Gameboh.ru Рецензии Обзор игры Scrolls

Обзор игры Scrolls



Scrolls — это карточная игра от создателей Minecraft компании Mojang, и, нет, это не говорит о самой игре многое, как могло бы показаться, симбиоз тактической стратегии с карточной механикой и мультяшным визуальным дизайном — вот, что на самом деле представляет собой новый проект теперь уже подразделения Microsoft. Поле боя разделено на гексагональные клетки, на противоположных краях по 5 одинаковых идолов, несколько варваров пытаются победить войска рыцарей. Хотя обвешанные шкурами варвары сильны, они вряд ли смогут одолеть закованных в броню пехотинцев во главе с могучим генералом. Каждый ход обстановка на поле меняется, но у рыцаря в рукаве ещё много свитков, а позади их рядов есть целый храм. Обычная картина для Scrolls и не совсем обычная для классических карточных игр. Новый проект Mojang выделяется не только этим, но и несколькими оригинальными механиками, которые редко можно встретить в этом жанре.

Первое, что стоит знать о Scrolls — это игра о планировании. Здесь очень много переменных, и просчитывать всё нужно на несколько ходов вперёд. Во многом ещё из-за одной характеристики существ — частоты действий. К классическим Атаке и Здоровью игра добавила ещё один параметр, который показывает, как часто существо может атаковать или использовать специальную способность.

Мелкие существа могут действовать каждый ход, те, что помощнее — раз в два или три, но а самые сильные могут что-то сделать раз в пять или даже больше ходов. Чтобы подобные монстры что-то сделали, пользоваться ими надо очень осторожно и умело, иначе они умрут, так никого и не ударив. Здесь же большую роль играет логистика, поскольку существа умеют передвигаться по полю боя, но не могут отвечать на атаки — даже простой волк может убить сильнейшего ярла просто потому, что атакует каждый ход, а ярл — раз в три, и имея атаку в 10 единиц всё равно ничего не сможет сделать волку.

Конечно, есть существа со способностью возврата урона, но их мало. Все карты, которые здесь называются свитками, делятся на 4 разные фракции — роста, энергии, порядка и распада. У каждой свой стиль, кто-то специализируется на ослаблении противника и специальных способностях существ, кто-то больше полагается на сильных воинов или разрушительные заклинания. Ну а кто-то — на мобильность. Фракции неплохо сбалансированы, но никто не мешает собрать смешанные колоды хоть из всех четверых. Правда, это значительно усложнит игру из-за механизма набора ресурсов для использования тех или иных свитков.

Каждый ход вы можете пожертвовать карту для получения единицы ресурса фракции — распылили карту роста, получили их ресурс и всё в том же духе. В смешанных колодах поначалу придётся набирать разные ресурсы, и только потом появится возможность распылить карту ради одного общего. Который уже и можно будет использовать для разных фракций одновременно. Таким образом, сделав ставку на колоду из разных фракций, вы отстанете от соперника по мощности вызываемых существ, но выиграете в их разнообразии, что, безусловно, тоже имеет смысл.

Сами свитки можно получить за внутриигровое золото, его можно зарабатывать довольно просто, и в значительных количествах. Деньги выдадут как за победу над живым противником, так и за победу над компьютером. За полученное золото можно купить как совсем случайные свитки, так и случайный свиток конкретной фракции, но вдвое дороже. Чтобы не отдавать всё во власть случаю, Mojang устроила чёрный рынок, где игроки могут покупать и продавать конкретные свитки у других игроков, но цены иногда запредельные.

В игре есть несколько режимов, разделённых на две категории — первая — это сражения с живыми игроками. Здесь есть обычные бои, есть рейтинговые, и есть режим правосудия — местный аналог арены из той же Hearthstone. Вам дадут на выбор 4 разные карты, из которых нужно будет выбрать одну. И так — 45 разных вариантов. Из выбранных карт нужно будет сформировать колоду и идти сражаться с ней против других игроков до 2-х проигранных боёв или пяти побед. Чем больше побед, тем больше награда.

Вторая категория — сражения с компьютером. Можно выбрать между простым поединком со слабым, средним и сильным противником и испытаниями. Испытания представляют собой драки с определёнными условиями. К примеру, противник может начинать с двумя единицами ресурсов, увеличенным количеством жизней у идолов или целой армией.

Увы, у Scrolls есть несколько проблем, которые она сама себе и создала. Главная — черепашья скорость сражений с живыми игроками. Причина этого — сложность игры. У неё очень много скрытых механик, которые нужно просчитывать каждый ход и поэтому в большинстве своём он затягивается на все отведённые полторы минуты. Счастье, если попался противник, хорошо знающий свою колоду. Но обычно это не так. Страшно сказать. но даже для высчитывания пробития брони противника Mojang создали довольно сложную формулу, которую, кажется, большинство игроков повесили себе на стену и каждый ход производят нужные вычисления. Иначе оправдать подобную медлительность сложно. Вторая проблема — слабая дружественность к новым игрокам.

Стартовая колода очень проигрывает созданным из приобретённых карт, и первые несколько днейтрудно будет выиграть даже у среднего по силе компьютера. Ну и конечно даже в игровом руководстве на сайте разработчика довольно мало информации о фракциях и игровых механиках.

Но несмотря на это в Scrolls стоит поиграть — оригинальный симбиоз тактической стратегии и карточных настольных игр с лихвой компенсируют недостатки игры. Она особенно подойдёт тем, кто хочет отвлечься от Hearthstone, тем более, учитывая её небольшую стоимость.