Gameboh.ru Рецензии Рецензия к изданию Homeworld Remastered Collection

Рецензия к изданию Homeworld Remastered Collection



Иногда нужно давать новую жизнь каким-то слегка состарившимся, но не потерявшим от этого своей актуальности вещам. Так случилось и с историей народа, которые когда-то были выдворены за пределы своей родины и теперь вынуждены скитаться по миру в поисках родных земель. Речь идёт об игре под названием Homeworld — мало того, что она хороша в принципе, так теперь ещё и восхищает визуально, по последнему слову техники. Для знающих людей этих строк вполне бы хватило, чтобы проникнуться, но если хотите больше, читайте наш материал!

Век минул с тех пор, как под песками Великой пустыни мы обнаружили древний космический аппарат. Находка не пришла одна, внутри корабля мы нашли камень, и после этого ничто уже не могло оставаться таким, как было до этой находки. На камне мы разглядели карту галактики, а также слово Хиигара. Наша родина…

Так выглядела завязка оригинальной игры ещё в давно прошедшем 1999 году. Тогда Homeworld стала первой космо-стратегией в формате 3D, а также в арсенале своих плюсов она имела глубокий и драматичный сюжет. Её можно сравнить по масштабам с Battlestar Galactica в индустрии телевидения — продукт для истинных ценителей, в который любо влюбляешься с первых минут, либо сразу и категорично понимаешь, что «не моё» и более не меняешь своего мнения. Со временем у игры появлялись проекты, которые хотели погреться в лучах её славы и слегка скопировать суть, игры типа Haegemonia, но оригинал не терял своего богатого содержания и своей самобытности, преданные поклонники по сей день ценят эту космическую стратегию, но также остаются и множество тех, кто её не понял, не прочувствовал.

Дать вторую жизнь проекту взялись члены Gearbox Software, которые заслужили это почётное право после того, как с дистанции по причине финансового краха сошла THQ. И ведь никто не ожидал подобного — разработчики, которые ни раз разочаровывали публику своими пустыми словами и не очень успешными проектами, сделали вдруг переиздание культовой игрушки и сделали это так, что все просто ахнули!

В Homeworld Remastered Collection вошли обе части игры, и сборник явно удовлетворит как ценителей олдскула, так и любителей современного звучания, ибо каждая из частей представлена как в оригинале того 1999 года, так и в свежей версии. И есть один нюанс — вы сможете играть только в рамках той версии, которой отдали предпочтение в данном конкретном случае, здесь нет возможности сразу переходить между двумя графическими решениями, как это было реализовано, к примеру, в Halo: The Master Chief Collection. И этот нюанс, скажем так, мешает ощутить разницу в действии, в процессе, оставляя возможность разве что только погрузиться в ностальгию и разочек пройти старую версию. Вряд ли у вас появится желание делать это снова и снова, когда есть такая красивая отреставрированная копия.

А потрудились над ней действительно знатно. Если вторую часть подтянули лишь слегка, она в оригинале и сейчас бы выглядела достойно, то первая потребовала немалого вложения сил. Пришлось практически заново воссоздавать всё: и космические корабли, и планеты, и общие планы, и разные эффекты. Результат вышел по-настоящему грандиозным, настолько, что первые минуты просто наслаждаешься тем, как всё это выглядит, наблюдаешь за игрой света и тени, рассматриваешь детали, движение объектов. Красота завораживает, и, что важно, в целом, детально всё осталось таким же, как и у оригинала.

Но важно отметить, что не только графики коснулись мастера, но и деликатно вторглись в механику обеих частей, приведя их к некой гармонии. Например, стал куда более удобным игровой интерфейс. Плюс, концепцию Homeworld плавно перенесли и во вторую часть тоже, что, конечно, видоизменило многие моменты. И это повлекло за собой такой плюс, как расширение ассортимента ресурсов — теперь финансовое благосостояние не будет становиться настолько шатким, что пришлось бы прибегать к противозаконным действиям типа угона чужого корабля. Исследования теперь нужно будет финансировать, а маленькие судёнышка типа истребителей и бомбардировщиков теперь не нужно будет постоянно подпитывать горючим — параметр топлива ушёл в прошлое. Это привело к тому, что в целом обе части игры теперь выглядят как компоненты одного целого.

Всё хвалим и хвалим, но, меж тем, можно найти и изъяны. Например, вы не найдёте в Homeworld Remastered Collection DLC к первой части под названием Cataclysm. Делов том, что над ним трудились мастера другой студии — Barking Dog, и там повествовалось уже о том, что происходило после прибытия кушан на Хиигару, когда членам корабля «Куун-Лан» пришлось схлестнуться лицом к лицу с ранее неизвестным оппонентом — биомеханическим паразитом, бесцеремонно вторгающимся в чужие корабли и просто угрожающим снести всё сущее в галактике.

Геймплей дополнения разительно отличался от оригинальной игры, но, тем не менее, поклонникам понравилось. Позже произошла таинственная история — каким-то чудом исходники Cataclysm потеряли, и это сделало невозможным для Gearbox включить его в обновлённое издание. Меж тем, пока без конкретики, но ребята из Gearbox всё же не исключают, что DLC также может прийти к публике в обновлённом виде, но как именно это произойдёт — пока не говорят.

Итак, подытожим плюсы:

  • потрясающая графика, отвечающая последнему слову технологий, но бережное сохранение канонических деталей;
  • улучшенный интерфейс, делающий обе части гармоничным соединением в целое;

 Минусы:

  • отсутствие DLC;
  • мелкие ляпы типа того, что отвоёванные корабли навсегда остаются преданными своей цветовой окраске и уже не меняют её на вашу;
  • музыкальное и звуковое сопровождение разработчики не затронули, но вот в финале услышать The Ladder группы Yes больше не представляется возможным — а всё спасибо закону об авторских правах.

Одновременно и плюсом, и минусом можно окрестить тему с многопользовательским режимом — его пока нет в оригинале, но он уже есть в бета-версии.