Gameboh.ru Рецензии Рецензия к игре Total War: Attila

Рецензия к игре Total War: Attila



Нельзя сказать, что игровая серия Total War активно развивается и от новинки к новинке в чём-то заметно преображается — наоборот, у ребят из The Creative Assembly каким-то образом получается строить действо по одному и тому же шаблону, перенося его лишь в разные исторические эпохи. Однако, Total War: Attila в свете всего вышеописанного может даже удивить какими-то новшествами и интересными чертами, ранее в серии не замеченными. Что мы имеем в виду, узнаете из нашего материала.

Если бы новый игровой проект не имел приписки «Attila» к основному названию, то его спокойно можно было бы озаглавить как Total War: Rome 3. Хоть разработчики и старались позиционировать свой новый проект как нечто идейно новое, всё равно в глазах публики оно выглядит прямым и естественным продолжением римской ветки. Total War: Attila забрасывает нас в 4-е столетие нашей эры, как раз в разгар наглого и могучего натиска гуннов на некогда величественную Римскую империю.

Данные переломные военные события совпали с Великим переселением, когда нечеловеческий морозец гнал многие племена с обжитых и родных земель. Да и гунны также приложили к процессу переселения свои неутомимые руки. Словом, сложнейшее, драматичнейшее время, и вот именно в этот период нам предлагается стать надеждой и опорой. путеводной звездой одного из племени и либо пойти по реальному историческому сценарию, либо написать свою версию событий.

Если раньше с Total War вы никак не были знакомы, то Attila припасла для вас эдакий тренировочный лагерь с несколькими миссиями, где вы освоите большинство ключевых моментов управления группой народа — как сражаться, как работать на благо города, как управляться со структурой власти и т.д. Впрочем, геймерам осведомлённым тоже такая подготовка лишней не будет, ибо хоть и немного, но всё же новые фишки в игре присутствуют. И лучше освоить их на предварительном этапе, чем в какой-то момент оказаться в центре масштабного «месилова» и понять, что ты и этого не знаешь, и к тому не готов.

И этот совет справедлив вне зависимости от того, кому вы отдадите предпочтение — станете ли главой одной из частей разрушенной Римской империи, возьмёте ли на себя командование какой-то из групп кочевых племён — нигде лёгкого сценария вы не встретите. Ведь империя изначально была громаднейшим государством, которому тут и там мешали вторжения извне, мелкие и не очень мелкие набеги варваров и прочие неприятности. Византии можно дышать ровнее и увереннее, ведь у неё крепка военная защита, да и экономика не расшатана, а вот у некогда процветающей и величественной Римской империи таких привилегий сейчас, увы, нет, и не о какой демонстрации силы даже и заикаться не стоит — лишь бы просто не пасть окончательно.

У кочевников быт повеселее. Они не отягощены домами, поселениями, зато в любой момент могут организовать пространство для «натаскивания» вновь прибывших воинов. И если вы изберёте сторону этих милых товарищей, то будьте готовы к тому, что ваш стиль игры неизменно будет очень брутальным и драйвовым — сплошные набеги, разбои, грабежи и посягательства на чужие жизнь и имущество с территорией.

Есть ещё народа и национальности, которые по характеристикам находятся где-то посередине между представителями бывшей Римской империи и варварами. Но, как бы то ни было, «после шахматной партии и пешки, и короли падают в одну коробку» — то есть, существуют в мире силы, которые уравнивают в какой-то момент всех. Например, природа. Холод, холод — люди оказываются к нему не готовы, массово умирают от болезней, пропитания не хватает. Словом, ничего весёлого и жизнеутверждающего, поэтому акцент игрового процесса неуклонно уходит от созидания и развития в сторону просто борьбы за выживание.

Серия Total War всегда славилась своими тактическими сражениями. Attila не стала исключением — бои тут и захватывают, и напрягают своей нереальной сложностью одновременно. Тактика и логика в себе придётся врубать на полную катушку, чтобы контролировать всё до мелочей. И здесь пришло время сказать о тех самых немногих, но всё же присутствующих здесь новшествах — одним из таких стало «динамическое пламя». Фишка, которая напоминает, что спички детям — не игрушка. Огненная стрела полетела не по нужной вам траектории, и всё — поджигает траву, близстоящие строения, нужные в хозяйстве предметы…

Конечно, война и сражения занимают чуть ли не главную ступень в новинке, но появилось здесь и то, чего в предшественницах недоставало — грамотная и интересная политика, возможность «рулить» династией. А когда совмещаются такие понятия как «род, семья» и «власть», то ожидать можно чего угодно. В свете этого особенно важным становится аспект внутрисемейных взаимоотношений — испорченное кому-то с утра настроение может стоить благополучия целому району, так что, берегите нервы друг друга и будьте внимательны близким — здесь вам от этого будет самая прямая выгода.

Общую стабильность и работоспособность, технически грамотную реализацию Total War: Attila хочется воспеть отдельным дифирамбом. После того, как геймеры натерпелись косяков в Rome 2, это просто песня какая-то. Мы играли в неё не один десяток часов, и ни одного критичного или хоть сколько-либо дискомфортного косяка не выловили. Конечно, и там не обошлось без глюков, но похвалить явно есть, за что. А ошибки — патчи для этого как раз и придуманы, и, верим, разработчики не будут с ними медлить.

Creative Assembly на сей раз хоть и снова не удивили чем-то фееричным, но свою стандартную, привычную планку качества всё же удержали. Механика та же, но расцвеченная разными интересными фишечками, что явно оживляет геймплей. И хоть общий стиль, общее настроение и общий дух Attila вышел дико депрессивным и гнетущим, но атмосфера игротворцам удалась полностью и она тоже по-своему восхищает. Теперь вот заинтригованы и с нетерпением ждём, что же ребята из Creative Assembly приготовят нам в следующей игре, которая, вероятно, перенесёт нас в мир фентези из Warhammer. Развяжет ли разработчикам руки окончательно то, что не надо будет соблюдать никакие исторические «буквы»? Работать по схеме, тем более, по успешной — это, конечно, здорово, но развернуться вольно и с затеей — это тоже потенциально успешное дело.

Ещё раз отметим плюсы игры:

  • колоритные исторические декорации и временной промежуток;
  • у каждого племени и каждой нации свои индивидуальные черты, ощущения копирки нет;
  • проходить игру непросто, оттого весьма интересно;
  • красивая графика и высокая прорисовка, особенно восхищают тактические бои;
  • гармоничный музыкальный ряд — очень, знаете ли, бодрит, когда многочисленную армию ведёшь на очередное сражение под что-то очень бодрое и мощное;

К минусам можно отнести:

  • внутреннюю энциклопедию, без которой, на наш взгляд, можно было бы спокойно обойтись;
  • то самое «непросто», которое мы отметили как плюс — временами разработчики явно теряли в этой сфере меру и становилось совершенно «нереально»;
  • «типизация» стилей прохождения — то есть, если вы — варвар, режьте всех вокруг и грабьте всё, что видите, если вы — Римлянин, то выживайте из последних сил;
  • игра в целом затянет вас на очень большой промежуток времени, и если есть неотложные дела — не теряйте голову.