Gameboh.ru Рецензии Обзор игры H1Z1

Обзор игры H1Z1



Январь 2015 года получился месяцем явно гармоничным — отгремели наши длиннющие праздники, и как только позади осталась череда мандаринов, фильмов-сериалов, салатов и безделья, игротворцы решили, что можно снова подгружать нас работой и кидать в пучину новинок. Одной из таких стала игра под названием H1Z1 — к слову, именование разработчики для своего детища выбрали «презабавное» — это отсылка к свиному гриппу, который будоражил людей в мире несколько лет назад. В игре вирус принял куда более угрожающие масштабы — он обращает людей в зомбаков.

Наверняка, найдутся те, кто упрекнут мастеров студии Sony Online Entertainment в неоригинальности и несвоевременности, ведь на арене уже блистают такие экземпляры как DayZ, Nether, Infestation и масса других представителей данной темы поскромнее. И не отрицаем, что H1Z1 — это очередное раскрытие вечной темы про ходячих мертвецов. только вот у неё масса потенциала и индивидуальных фишек, о которых мы сейчас поведаем.

Ребята из Sony Online Entertainment избрали ареной для явления нам драматических зомби-событий Соединённые Штаты Америки. Все перезаразились, но кому-то повезло сохранить человеческий лик — вот мы и будем играть за этих везунчиков. Впрочем, в процессе игры мы будем ни раз раздумывать, а повезло ли нам, или лучше было «обратиться» как все и горя себе не знать. Быть человеком почётно. но трудно, особенно в таком окружении — вначале вы в прямом смысле гол как сокол, придётся добывать себе средства к выживанию, придётся то ли дело удирать от посягательств на вашу целость и сохранность. Позже, конечно, вас снабдят мощным оружием, но даже и оно — не панацея, поэтому до конца не теряйте бдительности и способности быстро бегать.

Собственно, мы описали в целом то, что будет твориться в игре — мечемся от точки к точке, ищем снаряжение, оружие, питание, убегаем от зомбаков. Находки у нас будут разные — когда-то это — сразу годное оружие, добротные экземпляры, когда-то — непонятная ветошь и хлам, который, однако, тоже можно будет сложить во что-то толковое. Если у вас в руках оказался топор — сможете себе потом сколотить некое подобие жилища. Этим проект напоминает Rust, который также можно сравнить с Minecraft.

Впрочем, в игре есть место не только героизму и смекалке, но и подлости, низшим проявлениям личности — блага можно себе не только добывать, но и грабить тех, кто проявил в какой-то момент недостаточно внимания и настороженности. И эту пакость можно пытаться доводить до более крупных масштабов, собираясь в «стаи» и пытаясь диктовать свои правила. Однако, не все поступают так — кто-то просто играет, просто идёт по игровым событиям и испытывает себя.

И опять нам это что-то напоминает. Да-да — песочница. С зомбаками. Их создано немало, но у всех у них свои косяки — где-то маловато контента, где-то графика откровенно раздражает.

И вот H1Z1 выгодно выделяется на фоне всего того в рамках жанра, что уже создано — даже сейчас, на этапе ещё раннего доступа — визуальная оболочка радует глаз, работает всё стабильно и добротно, и это дорогого стоит.

Интерфейс подкупает понятностью и отсутствием мешающих воспринимать суть наворотов. Графика тоже довольно не пафосная, может даже кому-то покажется, что она слишком не пафосная для нашего-то уровня достижений. Но это одновременно и плюс — значит, игра также стабильно будет работать и на более скромных машинах.

Как мы уже сказали, сейчас проект проходит этап раннего доступа, и на виртуальных полках Steam её можно найти по цене в 420 рублей. Примечателен тот факт, что через несколько месяцев состоится премьера, и тогда уже платить за выпуск не нужно будет ни копейки. Геймеры пока сомневаются в таком щедром жесте со стороны разработчиков, но они уже зарекомендовали себя в подобном ключе, подарив в своё время миру Planetside 2, за который тоже не попросили денежку и даже не докучали донатом.

Подытоживая, отметим, что H1Z1 — это хоть и отсутствие чего-то принципиально нового, но, тем не менее, более качественная, более глубокая подача уже виденного материала. Уровень качества взят совершенно невиданный, и в рамках подобного жанра этого многие как раз и ждали. Это неминуемо подстегнёт конкурентов к более энергичному творческому процессу, а, значит, и продвинет жанр в целом, что не может не радовать.

Достоинства игры:

  • Стабильное техническое функционирование;
  • Понятный, не перегруженный интерфейс;
  • не встретите Pay to Win.

К недостаткам можно отнести:

  • Среднюю графику;
  • Отсутствие принципиально новых смысловых и технологических моментов;
  • Необходимость платить за ранний доступ на фоне бесплатности игры в целом.