Dying Light умудрилась в себе сочетать несочетаемое — то и дело мелькала в топах самых интригующих и многообещающих игрушек 2015-го года, и в то же время практически не выходила из тени таинственности. В Steam мы раннего доступа к ней не имели, с бета-версиями нас никто не знакомил. поэтому лишь трейлеры были единственной возможностью представить, что же нас ждёт и ради чего же ребята из Techland прекратили работу над Dead Island 2. Злые зомбаки, просторный open-world, возможность поиграть в окружении друзей… Головокружительный паркур, атмосфера противостояния могучих группировок, которым позарез нужна та или иная территория. Минувшей весной нам посчастливилось пообщаться с разработчиками, но даже их описания не дали нам чёткой картины. Но слова продюсера врезались в память основательно — он уверенно заявил, что Dying Light — это на настоящий момент самый инновационный экшен от первого лица среди существующих ныне, и что после него геймеры явно по-новому посмотрят на жанр в целом.
Время шло, релиз Dying Light благополучно состоялся и мы можем смело заявить — разработчики не обманули. вещь получилась по истине качественная.
Строго говоря, новинка является в каком-то смысле синтезом Dead Island и Far Cry 3 по механике и по духу в целом. Мы вновь сталкиваемся с некоей опасной заразой, которая инициирует людей в лютых зомби, только на сей раз ареной для происходящего служит не солнечный тропический островок, а мрачный город под названием Хорран. И, естественно, не избежать нам и периодических выходов «из зоны комфорта» для того, чтобы обеспечить себе поддержание жизнедеятельности и безопасности посредством ресурсов и экспов.
Можно делать это и в гордом одиночестве, и в кооперативе. Не минуют нас и разные побочные задания, где мы то протягивает руку помощи таким же как мы бедолагам, то отчаянно дубасим умертвий всем, что под руку подворачивается. Ещё порой приходится включать режим бомжа и инспектировать все в округе мусорные бачки, благо, там может сыскаться много полезного, из чего потом можно соорудить нужные тебе вещи, и радует, что теперь это возможно осуществить не только на верстаках, но и просто в любой момент, воспользовавшись специальной кнопкой в менюшке. Главное, чтобы в исходнике был необходимый рецепт или проект, и тогда на его основе можно «нафеячить» не только банальную аптечку или взрывчатку, но и даже апгрейд для своего оружия.
Только будьте готовы к тому, что теперь все события будут вершиться не просто в огромном открытом мире, но в самой натуральной Far Cry 3-песочнице. В Хорране также нужно будет отбивать от неприятеля важные стратегические точки, после освобождения которых там активируются убежища, где можно будет перевести дух, отдохнуть, пополнить ресурс здоровья, а иногда даже нарваться на новое задание. А иногда и получить новый квест. Генерируются и случайные события — прогуливаясь по улицам, вы можете встретить и торгашей, и людей, попавших в переделку, в стычку с голодными зомби, и мордоворота, прислуживающего местному злодею Райсу. И либо вам надо кого-то выручать, либо попытаться побороться за ценный груз. Впрочем, надо ли — решать только вам, вы можете спокойно пройти мимо.
Присутствуют и стандартные задания-испытания — или на время обеспечить лекарством всех, кому оно нужно, или прикончить в строго ограниченное время как можно больше врагов. Ну и с собирательством вы познакомитесь. Доходит порой до того, что даже радиовышки становятся снарядом для ловкого подъёма по ним и дальнейшего не менее ловкого спуска! Ролёвку в новинке можно сравнить с той, что мы видели в Far Cry 3 — на главную роль здесь претендуют не пассивные бонусы, которые просто увеличивают некоторые показатели некоторых же параметров, а полнокровные и сложные умения, вовсе не бесполезные в хозяйстве, а те, в свою очередь, делятся на три группы — сила, ловкость и выживание.
К примеру, вы можете почувствовать себя Джеки Чаном, когда в лихом прыжке стопой сносите зомбаку полчелюсти, или сможете изображать первоклассные подкаты, кидаться грозным оружием и даже привлекать на свою сторону спокойно вроде бы стоящие и никого не трогающие металлические ограждения. Но и пассивные бонусы никуда не денутся, иначе как вы увеличите себе уровень живучести или возможность являть в материальный игровой мир разные полезные предметы.
В конце концов, Dying Light — это галерея эффектных фриков и чудаков самых разных мастей. Вышеупомянутый Райс местами может быть похожим на Пейгана Мина, только вот стиль одежды у него иной.
Рейс с первых же мгновений появления в игре зарекомендовывает себя настоящим «душкой», когда, не раздумывая, оттяпывает руку подчинённому, который допустил какую-то провинность. Кроме того, в наличии — псих в противогазе, который просит достать со дна реки сумку с целительным воздухом внутри, псих, уверенный, что он оборотень и псих. живущий с Помимо этого познакомитесь с чудиком, который не снимает противогаза и пристаёт к вам с просьбой извлечь со дна озера сосуд с целебным чистым воздухом.
Встретите сумасшедшего, который думает, что он — оборотень, а также подивитесь одному безумцу, который живёт с мамочкой, но та на деле оказывается огромным манекеном, у которого вместо головы — тыква. Тем не менее, упростить понимание Dying Light до сравнения его с Far Cry 3, который про зомби — это в корне неверно. У новинки совершенно своё, индивидуальное настроение, атмосфера, дух и динамика. Игротворцы, изготавливая собственную песочницу, опирались на опыт коллег в этом плане, что спасло их от многих почти фатальных ошибок.
Игровой мир здесь не жмёт в плечах, но и не даёт растеряться от огромных масштабов, собирательство и испытания на время не являются постоянной неизбежной повинностью, но встречаются любовно прорисованные, по-настоящему творческие задания, а сюжет здесь присутствует не для галочки, он наполнен и насыщен. Видеть преображение главного героя от равнодушного и бездушного агента, который сам не рад оказаться на таком задании, до человека, проникшегося горем и страданиями других, до человека, защитившего слабых ценой собственной карьеры и, может, даже безопасности — это не оставляет равнодушным.
Естественно, настроения и морального содержания добавляют персонажи, которые очень харизматичны, живы и ярки. Кроме того. вас избавят от необходимости обязательно участвовать в столкновениях группировок, сражающихся за территорию и влияние — не нужно будет постоянно биться на стороне одной из них. Именно эти моменты позволяют избежать ошибки, о которую спотыкаются многие игры подобного жанра — постепенно подкрадывающееся однообразие и монотонность. Напротив, драйв и адреналин тут изливается на вас щедрыми порциями — захватывающие драки с довольно прогрессивными зомби или с себе же подобными хомо-сапиенсами здесь зрелищны, разнообразны. изобилуют возможностью использования самых разных приёмов и приёмчиков, уловок, манёвров.
Зомбаки тут вовсе не ходят деревянными мешками, еле волоча негнущиеся ноги — эти товарищи быстро бегают, чутко слышат, некоторые даже поднаторели в мастерстве паркура. И в итоге можно выделить три составляющих, — паркур, зомби и смена времён дня, — которые дают настолько головокружительное ощущение драйва, динамики и приятного напряжения. Ловко перепрыгивать с крыши на перилла, на крыши машин, перебегать по стенам, когда на земле к тебе тянут крючковатые пальцы недружелюбно настроенные зомбаки — это процесс куда более захватывающий, чем просто продираться через плотные толпы умертвий на улицах. Особый кайф ощущается, когда всё это творится ночью — ведь именно ночью начинают активничать другие, особо опасные виды зомби — например, прыгуны.
Пытаться победить их силушкой богатырской и богатством рукопашных приёмов — дело гиблое, и самое разумное тут — дать дёру, периодически оглядываясь себе за спину и подсвечивая путь слабым светом фонарика. К слову, эти два компонента — фонарик и возможность посмотреть, что творится за спиной, делают процесс по-настоящему хоррорным. Так что, ведро валерианки вам в помощь! К слову, именно ночью можно наиболее остро прочувствовать всю прелесть игрового процесса, да и, к тому же, ночью бегать выгоднее — удваиваются очки выносливости. Это очень полезно, когда бегаешь не один, а с товарищем, да к тому же ночью. Ведь, согласитесь, одно дело — путешествовать по городу днём, отвлекаясь время от времени от сонных зомби на выполнение каких-то весёлых квестов, и совсем иное — удирать ночью с другом от разъярённых прыгунов, иногда светя себе фонарём и в какой-то момент испытывая огромную психологическую ломку от выбора — то ли помочь споткнувшемуся и упавшему товарищу, то ли уносить ноги самому, а то разорвут обоих.
Зато сколько потом эмоций и тем для разговоров в чате! Или за бокалом пива. Если же порой вы чувствуете, что в вас неотвратимо просыпается ваше тёмное альтер-эго, пожалуйста — переходите в режим «я-зомби» и наводите каким угодно способом ужас на жалких и беззащитных людишек. Словом, в Dying Light вы можете ощутить себя кем угодно, испытать очень широкий спектр самых разных эмоций, и именно это притягивает к игре словно магнитом — даже несмотря на то, что вас то и дело норовит кто-то сожрать и на то, что приходится время от времени копаться в мусорных бачках по локоть в отходах.