Мастера студии Trazzy Entertainment, выросшие на щедром солнце и мягком климате Кипра, в городке Лимасол на юге страны, как-то избрали для себя, что море им по душе и они готовы эту любовь проявлять и в своих играх — 3 из 5 их творений посвящены водной стихии. И наш сегодняшний материал мы посвятили своего рода уникальной игрушке — это многопользовательская сессионка про море и корабли, и пока конкурентов у неё просто нет.
Wind of Luck: Arena встречает новичка верфью, где можно со всех сторон рассмотреть имеющиеся корабли, побродить по менюшкам, и, поняв, что денег и опыта ни на что не хватает, отправиться в бой. Здесь нет конкретных стран — вместо них — регионы со своими кораблестроительными традициями. Азия, Средиземноморье, Карибский бассейн в реальной жизни никогда бы не встретились, но тут это стало более чем осуществимо.
До 19-го века сражения на море держались на трёх китах — первый — скорость корабля зависит от направления и силы ветра. Второй — у пушек ограниченный угол стрельбы. Третий — важен не только корабль, но и его команда. В Wind of Luck ветер действительно вносит существенный вклад в ход боя — в правом нижнем углу. рядом с показателями прочности бортов есть и индикатор силы и направления ветра.
Если поднять парус против движения воздушных потоков, корабль ни то чтобы остановится, но двигаться будет значительно медленнее, чем может. Разница в скорости идущего по ветру и против ветра корабля примерно в 2,5 раза. Так что лучше стараться, чтобы ветер дул с кормы, а не врезался в нос.
Перед тем, как дать залп, нужно правильно расположиться по отношению к противнику. Основное количество орудий располагается вдоль бортов, и хотя на носу и корме тоже могут быть пушки — если вы хотите дать по-настоящему хороший залп, сделайте так, чтобы враг располагался по правому или левому борту.
В реальности, открывая огонь, капитанам приходилось думать ещё и о том, как бы инерция выстрела не перевернула корабль, но в Wind of Luck: Arena, как и в большинстве игр, этим пренебрегают, ради пущей динамичности, зато у нас тут можно менять угол наклона орудий. Под большим углом проще попасть в паруса, мелкий угол нужен, чтобы топить мелкие суда. Правда, стрелять ядрами по парусам не целесообразно — всё-таки, они созданы для того, чтобы делать дырки в корпусе.
Если же хочется нанести урон другим частям корабля, то лучше использовать специализированные снаряды. Книппель отлично ломает мачты, шрапнель косит команду, бомбы же могут поджечь цель. Но корабль — это не только паруса и пушки. Корабельная команда может на время увеличить какой-нибудь параметр, а если вся она погибнет, то судно выйдет из боя, даже если его корпус будет целёхонек. Это, правда, в теории, на практике же дать пару мощных залпов и потопить корабль гораздо проще, чем пытаться перебить всю его команду.
Зарабатывая в боях деньги и славу, мы медленно, но верно движемся по технологическому древу — от парусных лодок к небольшим кораблям и двухмачтовым шхунам. От шхун — к настоящим многопалубным плавучим крепостям с полусотней пушек на каждом борту. На данный момент в игре 62 корабля, только 6 из них доступны за премиум-валюту — золото.
Перел покупкой нового корабля его нужно изучить, за очки славы, зарабатываемые, как и пиастры, в матчах. Ещё один вид опыта, о котором нужно помнить — очки мастерства, накапливаемые для каждого отдельного корабля в отдельности — они тратятся на изучение эксклюзивных корабельных навыков, которые либо дают существенные бонусы к параметрам судна, либо открывают новые возможности. Например один такой навык позволяет установить на корабль мощные, но рассчитанные на короткую дистанцию карронады, вместо дальнобойных пушек.
Улучшать полюбившийся корабль можно долго — заработав достаточно денег, есть возможность нанять опытных офицеров, установить на борт экзотическое орудие или же заменить старое корабельное оборудование новым. Есть и чисто косметические улучшения — можно поставить паруса другого цвета, нанести на них открываемый вместе с очками достижения рисунок, добавить флаг с каким-нибудь агрессивным гербом, а вот цвет корпуса пока менять нельзя. Так что не поплавать нам на португальской барке, выкрашенной в агрессивный чёрный цвет.
На данный момент игра располагает одни режимом, где две команды по 9 игроков пытаются либо потопить друг друга, либо захватить точку на карте, называемую «сокровищем». Игроков пока не очень много, поэтому часто попадаются боты, и они умом не блещут. Но это не единственная проблема игры. У неё не очень удобный интерфейс, и чтобы выполнить какие-то вроде бы рутинные вещи в первый раз, приходится долго искать нужное действие в недрах меню верфи.
Например, мы долго искали, как избавиться от стартового судна, чтобы освободить ячейку под новое. Продажа судна зачем-то была вынесена в отдельное меню. Ещё хуже пришлось, когда дело дошло до апгрейдов. В магазине десятки образцов оружия, снаряжений и самых разных боеприпасов, но узнать, подходит ли оно к данному кораблю, невозможно. Только в разделе пушек доступны фильтры. При покупке всего остального предлагается играть в угадайку — подойдёт или нет.
Как будто желая внести ещё больше путаницы, в магазине зачем-то продублирована возможность покупать корабли и снаряды, хотя у кораблей есть своя отдельная закладка в верхней панели, а боеприпасы удобнее покупать на экране ремонта каждого конкретного судна. Впрочем, по словам авторов, интерфейс в ближайшее время будет изменён, появится много дополнительных функций. Всё-таки игра пока на стадии беты. Сейчас других сессионок про кораблики нет, и это пожалуй главная фича Wind of Luck: Arena. Впрочем, до конца этого года выйдет World of Warships, и у виртуальных капитанов появится выбор.