Site icon Gameboh.ru

Обзор Battlefield Hardline

Полицейская машина, визжа шинами на поворотах и выжимая предельные мощности из всего, что только можно. преследует оранжевый фургон. Расстояние сокращается, когда до цели уже рукой подать, бравый коп, не щадя себя, высовывается из окна и стреляет, стремясь пробить колёса нарушителя. Вроде бы, добро почти победило, но зло явно так не думает. Когда надо бы удирать, водитель фургона резко тормозит, разворачивает своего «железного друга» кругом на месте, затем открывается дверь и оттуда на копов устремляется внимательный взгляд дула гранатомёта. Всё заканчивается быстро — машина полицейских весело полыхает в ночи, фургончик продолжает мчать на предельной скорости, стараясь не растерять заработанные баллы.

Вот примерно так выглядит «Угон», самый крутой сетевой режим игры Battlefield Hardline, где две противоборствующие группы бьются за контроль над машинками, а не привычными в таких ситуациях объектами. Пока делали игру, мастера из студии Visceral (к слову, именно они подарили миру трилогию Dead Space) неустанно повторяли и выделяли: мы творим Battlefield, ни на что не похожий. Дань серии отдаём, но сделаем нечто совершенно особенное. И ведь не обманули. Чего-чего, а индивидуальности Hardline точно не занимать.

Visceral проделали со всей игрой примерно то же, что в начале нашего повествования проделали лихие бандиты с фургончиком — повернули его вокруг своей оси. Мы ушли с полей, оставили сражения с участием тяжёлой техники на лихие, драйвовые и опасные перестрелки на небольших городских улицах. Ход кампании, наоборот, стал ещё более текучим и неторопливым — сначала следует всё взвесить. просчитать и рассчитать, проверить, и только потом бросаться в пекло.

Но петь исключительно дифирамбы разработчикам мы не будем — у их детища есть и недочёты наряду с достоинствами. Но уж точно язык не повернётся сказать, что EA вместо полноценной новинки соорудила ещё одно дополнение — Hardline действительно не похожа на то, что было ранее, у неё абсолютно свои атмосфера, скорость и дух.

И всё же Battlefield остаётся собой, сохраняет свои классические черты. и если вы вникали в серию ранее, то быстро разберётесь, что к чему. Прикасаетесь к оружию, стреляете и сразу чувствуете знакомое. Ощущается привычное и в классах, в технике, в разрушаемости. Изменения скорее носят внешний, предметный характер — от тяжеловесных танков мы ушли к фургонам, напичканным оружием. Но. справедливости ради отметим, что по улицам ездят не только фургоны — мотоциклы, легковушки, спортивные тачки — ассортимент не маленький. Аптечки и патроны выклянчивать больше нет необходимости, демонстрируя свою слабость в групповом чате — теперь свободы и возможностей больше, недостающее можно достать самостоятельно. Но, что хочется отметить особо — значительные преобразования претерпел режим мультиплеера. «Схватки команд» и «Захваты» никуда не делись, но армия режимов пополнилась пятёркой свеженьких.

Режим «Ограбление» говорит сам за себя — бандиты врываются в банк и, не скромничая, тащат оттуда всё, что можно и нельзя, а задача полицейских, естественно, догнать и обезвредить. Решается задача в несколько присестов — сначала нужно дойти до нужной точки по заранее разработанному пути, а потом вынести всё добро. Но не просто «вынести», а допереть до любой из точек эвакуации, а там.. Ещё немного, ещё чуть-чуть, пока не подоспеет спасительный вертолёт. Сами понимаете, в вас будут стрелять. Придётся обороняться.

Киноманы невольно сравнят вышеописанное с культовыми кинокартинами про ограбления типа «Схватки» или «Темного рыцаря» — всё на месте, и сценарий, и картинка. Но Hardline — не постановочное кино, и то. что предстанет перед вашими глазами, напрямую от вас и зависит.

В «Ограблении» как нигде понимаешь, как важен коллектив и взаимопонимание в нём. Важно, когда прикрывают тылы, пока вы минируете замок. Потом надо как-то потянуть время и отбиваться, пока тикают секунды до срабатывания механизма, иначе его успеют перекрыть. Однако, коллектив коллективом, но не до сентиментальности — если игрока с деньгами обезвредят, нужно брать финансы под своё крыло и драпать с ними далее. Точки эвакуации нужно охранять особенно тщательно — если до них доберутся копы, то вы все вместе погреетесь у гигантского огня.

Максимальный кайф геймплей собственно и приносит только тогда. когда есть слаженность внутри команды. А разгуляться есть где — на ваш выбор море гаджетов, которые делают реальностью самые смелые ваши фантазии. Если враг близко, то отбиваться от него можно дубинками, ножичками, даже клюшками для гольфа, если к вам попадает член банды противника, его можно пытать, вести допрос, можно видеть точку соперника на карте, мы уж молчим про газовые гранаты и коктейль Молотова, ну и при таком буйстве орудий не обойтись, конечно, без щитов.

Проиллюстрируем один типовой матч. Команда поднимается на лифте многоэтажки, чтобы перебросить между его крышей и крышей банка импровизированный мостик. Другая группа народа. пробившись сквозь сопротивление копов, подрывает пол в здании, где деньги лежат. Но вас так просто не пустят — входы=выходы под контролем, внутри вожделенного здания дымовые завесы ядрёного газа. Вы всё же попадаете в здание, но лёгкие у вас не волшебные, почти все умирают, но самому стойкому удаётся организовать точку возрождения (перк «Спутниковый телефон» у класса «механик»), и уже спустя несколько мгновений здание наполняют собой энергичные бандиты. Можно бежать дальше.

Естественно, если у ваших напарников руки растут не оттуда. откуда надо, сколько гениальный идей не выдумывай, всё испортят. «Смешались в кучу кони, люди» — это про таких, неслаженных и неорганизованных товарищей. И если не вышло построить слаженную команду, то один в поле не воин, естественно, тем паче, на такие глобальные мишени.

К счастью, Hardline иногда щадит игроков, которые не научились ещё работать в группе, и есть у него в закромах режимы, где будет хорошо и тем, кто не желает тратить время на установление взаимопонимания в коллективе. Например, режим «Кровавые деньги». Его суть проста — и полицейским. и бандитам нужно наносить в своё логово как можно больше бабла. Но у каждого свои мотивы — копам деньги нужны как вещдок, бандитам — для красивой жизни. Один вы натаскаете за большее время меньше денег, чем если бы были с группой товарищей, да и прикрытые тылы никогда не повредят.

Но, как бы там ни было, тут у вас может всё получиться даже в одиночку. Деньги можно добывать не только честным способом, если тут вообще уместно подобное выражение, но можно грабить уже награбленное у менее внимательных, но более расторопных — сразу обогащаетесь оптом. Всё будет зависеть от вашей скорости и сообразительности, баланс сил может стремительно пошатнуться. Но кому доверить прикрывать тылы, пока вы работаете? Гаджетам, конечно же. Задрайте люки, закройте двери. активируйте защитные столбы на парковочных местах, натыкайте везде взрывчатки, и даже в собственный транспорт — если кто-то окажется быстрее и наглее вас и сможет-таки отобрать у вас мотоцикл, то далеко он не уедет и просто взорвётся (способность «Диверсия» у класса «механик»).

Нельзя не сказать об окружении — оно стало более открытым, «контактным» и потенциальным, в том плане, что аптечки и патроны теперь есть. где поискать. К вашим услугам куча дверей, лифтов, ворот. Разработчики полагают, что такие мелкие детали можно считать настоящей революцией, но, к счастью, они ошибаются. Настоящие большие происшествия, которые могут сломить ход событий, по-прежнему тут. Наглядная иллюстрация — карта «Эверглейдс», где можно разнести в щепки несколько вышек для фрекинга, закрыв таким образом оппонентам доступ к контрольной точке. Если башенный кран встретится с высотным зданием, и если, к примеру. выбить из-под туннеля один из опорных столбов, то на карте «Деловой центр» появится парочка новых путей. Если учинить там же песчаную бурю, о снайперы вам какое-то время будут не страшны. С такими приёмчиками точно не соскучишься.

В жизни высокие ожидания не всегда оправдываются, так получилось и в данной игре. Пара режимов, от которых мы очень многого ждали, оставили нас расстроенными. «Спасение» — вылитый «контрстрайк»: «драка» двух банд, каждая из которых состоит из пяти игроков. Одни захватили заложников и держат их в доме, другие бедолаг спасают. Чтобы верх одержали копы, им нужно вытащить хотя бы одного из пары заложников. Тоже не заскучаете, но и вау-эффеккт вам вряд ли гарантирован.

Режим «Выслеживание» порадовал нас куда больше. Участвуют в действии не 10 человек, а 11 — в стане полицейских замечен один свидетель, и персона это дорогая, которую нужно в невредимости довести до специальной точки. Персона-то дорогая, но далеко не беззащитная — имеет в арсенале Bald Eagle и шприцом, лекарство в котором воскресит человека даже после того, как его расколошматит взрывом (способность «Набор для выживания»), а вот простое пулевое ранение для него смертельно. Воскресать нельзя, если уж убили, то убили. Думаю, вы не будете спорить, что ситуация соблазнительная — снайпер, сражающийся в рядах преступников, быстро может решить проблему.

К сожалению, по аналоги с режимом «Ограбление», происходящее можно быстро превратить в базар и толкучку. Когда мы пробовали свои силы в роли свидетеля, нам удавалось закончить всё за считанные секунды — пока оппоненты преодолевали путь до цели напрямую, через преграды, мы быстренько метнулись сбоку по флангу. Справедлива и иная ситуация — «наш» свидетель часто подставлялся, проходя напрямую под градом пуль. И, таким образом, чем умнее соперник, тем забавнее играть — если всё совсем плохо, то действо быстро заканчивается. Именно этот момент подвёл в своё время Evolve.

Теперь поговорим о самом интригующем режиме игры — об «Угоне». Освежите в памяти, как Attrition для Titanfall значительно подкорректировал принципы и правила командного deathmatch. Аналогично вышло и с «Угоном», но лишь на фоне разных режимов, где нужно держать контрольную точку, т.к. они обрели мобильность — удерживать нам нужно машину. Соперника постигает та же задача, попутно он не забывает убирать из игры наши авто. Кто продержится с большим количеством времени на удержании автомобиля, то и молодец.

Структура, в общем-то, перспективная и потенциально интересная, но разработчики пожелали добавить в режим несколько других черт. Первый нюанс — транспортом мало завладеть, его нельзя ни на секунду останавливать. Скидываете скорость — прекращается накопление баллов. Это и заставляет бешено мчать и гнать, не взирая на препятствия.

Второй момент — машинки никто не запрещает апгрейдить, а финансы для этого вы зарабатываете между матчами. И ведь машине можно не только изменить цвет, но и избрать себе в спутник ракетницу, засунув её в багажник. Вообще, такие фокусы проделывать в игре будет запрещено, но в «Угоне» некоторые манёвры всё же будут в ходу, ведь нужно будет время от времени кого-то сбивать, уничтожать. испепелять.

Третий момент — это способность «Агрессивный водитель», где можно будет активировать нитро. Сначала не понимаешь, зачем это нужно. но потом доходят масштабы влияния этой примочки на игровой процесс. Нитро может повысить шансы на выживание даже у скромного автомобильчика с кучей людей внутри, а тяжёлым авто эта функция заметно прибавляет прыти.

Чем пока беден «Угон», так это картами. В целом игрушка располагает девятью картами, в «Угоне» же вы увидите всего 4. Очевидно, что в дальнейшем с дополнениями придут и новые карты, но хочется всего и сразу, и желательно быстро.

Одним из красочных моментов «Угона» являются случайности, детали, нюансы. Вообще. всё походит на хороший, добротный фильм про полицейских. Пожары на заправке — классическое дело. Выпрыгивающие из вертолёта копы, рискующие собой, чтобы выполнить опасное задание, мотоцикл, заводящий огромный фургон на такой опасный маршрут, что тот пробивает ограждения моста и срывается в воду. В общем, посмотреть есть, на что.

Вообще, над визуальной и звуковой структурой разработчики потрудились на славу. Каждое мультиплеерное сражение начинается новостями с места событий, горячим репортажем, и мы видим, как ведущий новостей с волнением рассказывает, что кто-то пытается совершить дерзкое ограбление крупнейшего банка. Герои тут не стесняются в выражениях, а музычка из машин доносится самая что ни на есть атмосферная. Когда идёшь на сражение под Sound of da Police, хочешь-не хочешь, а боевой дух поднимается.

Есть и знакомые треки типа The Clash, Public Enemy и The Stooges, но и свеженьких творений хватает, напрмер Oh My Darling Don’t Cry от дуэта Run the Jewels и Assassin от Аманды Блэнк и Spank Rock. В структуре кампаний, однако, преобразований ещё больше. Если вы цените классические военные шутаны, то вы ошиблись дверью. Hardline разительно отличается от Battlefield 3–4 и крайних Call of Duty. Новинку скорее можно сравнить с James Bond 007: Blood Stone, Medal of Honor: Warfighter и Far Cry 3. У James Bond 007: Blood Stone она заимствовала недрайвовые перестрелки, с Medal of Honor: Warfighter её роднят недурные автоэтапы, а от Far Cry 3 взяла режим невидимки и острую необходимость просчитывать каждый шаг.

Здесь, как и в Far Cry 3, нет нужды быстро втягиваться в сражение — ресурсов мало, восстанавливаются они неважно, поэтому нужно сначала всё просчитать и взвесить, и только потом вступать.

Поэтому без прелюдий и предварительных ласк тут не обойтись, хотя, о чём это мы — чудо-сканер нам поможет определить все объекты повышенной опасности (сигналки, улики, всё, что может взлететь на воздух) на глади радара. тут советуем не шуметь. Врагов можно распаковывать компактно по углам, кидая им приманку, а именно, патроны, которые шумят об асфальт как кастрюли. Далее соперники связываются или арестовываются. Арест — куда более цивилизованное действие, за которое дополнительно даже очки дают, а на очки, как мы помним, можно купить оружие и гаджеты, да и просто возможность гордо поднять полицейский значок и громко выпалить «ВСЕМ НЕ С МЕСТА!» — бесценна.

Лимит на арестованных — три персоны, но лучше не жадничать и упаковывать по одному-по два — троих слишком сложно удержать под прицелом. Порой игротворцы просто вынуждают нас прибегать к помощи тех или иных предметов — намекают, что соваться в химлабораторию без противогаза — безумие, а комплекс ангаров вокруг обползти лучше при помощи троса и крюка, а не напрямую через потасовку. Порой вынуждают применять огнестрел, начисто выходя из стелса и создавая много шумихи.

Шаг, на наш взгляд, получился неоправданным, ибо из-за этого резко возрос процент скучности. Например, на каком-то из уровней вы находитесь в кромешной темноте, а снаружи беснующиеся соперники. Товарищи советуют навтыкать мин, раздобыть оружие с прицелом, который видит в темноте, а выходит, что всё, что вы можете — это тихо караулить у входа и ликвидировать оперативно всех визитёров.

Зато процесс вождения выглядит куда более забавно. В погонях многовато скрипта, но сценарий на высоте — пассажир и тот, кто на руле, могут не то, что в одночасье, а в односекундье заменить друг друга, не обращая внимание на серьёзные преграды на дороге, или в последнюю секунду вы избегаете фатальной встречи с поездом — всё это снова напоминает горячий боевик про копов, очередной шедевр кинематографа.

Но шедевр порой хочется взять в жирные кавычки, ибо герои картонны, характеры не развиваются, а штампы встречаются тут и там — если азиатка, то непременно — противная жирная тётка, если негр — то тупой как пробка, если преступник, то с непременным атрибутом в виде ковбойской шляпы  — речь типична, слэнг узнаваем.

Главный герой же является главным чисто номинально. Ник Мендоса — это существо, лишённое характера, эмоций. индивидуальности, и на всё у него один ответ: он хмурит брови. Нащупал ориентиры в логово наркобарона? Брови. Кинули близкие друзья? Снова брови. Не стало матери? Куда тут без бровей. В общем, Оскар по нему плачет.

Сюжет также садится в лужу вслед за главным героем и его бровями. Ляпы и непонятности в мотивации через минут 20 уже устаём считать. Какие-то случайные персонажи, на которых подолгу заостряют внимание, но которые дальше нигде и не мелькают и ни на что не влияют.

На первых минутах просто зеваешь — разговоры непонятные, темп происходящего какой-то неестественный, открытые территории совершенно пусты, как полки магазинов в перестроечные времена. Но, чем дальше, тем сильнее нас происходящее затягивает, мы начинаем обживаться, вкуривать, привыкать. Сюжет тоже приобретает некоторую интригу — Мендоса сколачивает банду, и эта банда бороздит просторы США. Во всём этом даже улавливается некая авантюра и интрига дорожных похождений, а иные эпизоды можно сравнить с Uncharted 2.

Одно во всём этом событии радует — игра актёров. Если запустить игру после некой паузы, то вам продемонстрируют «Ранее в Battlefield Hardline», чтобы напомнить вам, что тут вообще творится. Выражения эмоций на лицах — высший пилотаж. Да и в общих чертах, со званием «полицейский боевик» игровой проект справляется. Расстраивает, что одиночный режим так серьёзно проигрывает из-за ущербности сюжета.

* * *

Как мы уже сказали вначале, игру есть и за что похвалить, и за что поругать. В одиночный режим разработчики попытались вплести нужные преобразования, но эти старания меркнут на фоне хило реализованного сюжета. За творческий пыл Иэну Милхэму, творческому же директору Hardline, ставим высший балл. Вот за воплощение — три. Но здорово, что внесены всё-таки какие-то заметные преобразования в жанр.

А вот главного дизайнера мультиплеерной части, Фэда Сессера хвалить можно смело и долго. Каких-то принципиальных изменений мы тут не найдём, они скорее внешние, нежели структурные. Например, в Hardline по специальной отметке на карте теперь можно отсчитать, сколько минуток осталось до того момента, как явит себя миру новая техника — раньше подобного не наблюдалось. Вроде бы ерунда. но ерунда удобная. И подобные изменения набирают себе уверенную высокую отметку именно в сфере удобства и грамотности использования.

Конечно, таким крутым мультиплеер в Hardline получился благодаря внушительному стажу разработчиков из DICE, но стаж стажем, а новшества всё-таки пришлись кстати. Это нисколько не говорит о том, что мы устали от канонов. Мы без ума от танков и «Захвата»! Но иногда и новые формы пробовать — удовольствие неоспоримое.

Exit mobile version