То, что в Just Cause 3 никого точно не оставит равнодушным — это чувство простора, размаха, свободы. Полёту здесь ничто не препятствует — прыгайте в бомбардировщик, наслаждайтесь бескрайними просторами, а если понадобится, сможете на парашюте спланировать вниз и приземлиться на поле с подсолнухами. И пусть местечко под названием Медичи не славится ничем, кроме однообразных оранжевых крыш — тут всё равно весело и здорово. И здесь так прикольно всё взрывать!
Почему геймерам так нравилась вторая часть игры? Потому что там можно было на ходу сменить ни то, что обувь, но даже самолёты, выкинуть, не долго думая, ничего не подозревающего пилота за борт, добраться до ближайшей нефтебазы, подорвать там всё и любоваться, как оно горит и пылает. В Just Cause 3 вы такого, увы, больше не встретите — тут самым печальным образом попран реализм и всё становится похоже на игру про Кирби, где тяжёлая техника может появляться ни оттуда-ни отсюда.
Сюжет также не проработан и второстепенен. Начальство выбрасывает агента по имени Рико Родригес в островное государство Медичи, чтобы положить конец правлению диктатора Себастьяно ди Равелло, который там наводит беспредел. Кажется, что главный герой провёл тут своё детство, т.к. мы видим друзей детства Рико, и даже появляются намёки на раскрытие его прошлого пути. Но намёки очень тонкие, и на сюжет никак не влияющие — один беспредел сменяется другим, жертвы растут, а всем наплевать.
Разработчики из Avalanche поняли, на что они хотят делать упор — на взрывы и полёты. Во всех трейлерах и презентациях нам показывали, как эффектно разлетаются на куски машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары, и как клёво и какими разнообразными манерами можно разрушить памятник ди Равелло.
Главное же новшество игры — это вингсьют. Теперь топать на своих двоих нет никакой нужды — совмещая парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно не только банально добраться из точки А в точку Б, но и успеть сделать по пути массу красивых и зрелищных вещей — что-то взорвать, что-то угнать, кого-то уничтожить.
По Медичи приятно перемещаться. Занять героя могут только простенькими испытаниями, взяв которые, мы открываем новые функции доступных гаджетов, ну и плюс базы, главенство в которых нужно завоёвывать. Базы теперь стали куда более вертикальными, чем мы это видели ранее, и стало трудно просто так скинуться с воздуха и заминировать объект: приходится чётко маневрировать между разными объектами и высотами. Таких виражей нам ранее крайне сильно не хватало.
А фишка вот в чём — при том, что игра у нас динамичная, настроенная на хаос, захваты и разрушения, разработчики не на шутку увлеклись ограничениями и лимитами. Нужно дать свободу ровно четырём провинциям, чтобы пройти дальше по сюжету. Завладеть контролем над пятью базами, чтобы освободить провинцию. Разнести в хлам все красные объекты, чтобы получить доступ к базе. И это всё бы ничего, если бы оно не навязывалось так тщательно. Складывается досадный диссонанс, когда мы полчаса ищем нужные цели, и только минут пять отрываемся на полную.
Все инструменты, чтобы оживить игровой процесс Just Cause 3, у вас наличествуют — это вингсьют, крюк, безлимитная взрывчатка, к которой иногда можно пристёгивать небольшие двигатели, сокращающиеся тросы, разнообразнейшие гранатометы и боевая техника — этого с лихвой хватит, чтобы снять свой эпичный блокбастер и похвастаться получившимся результатом на YouTube. А как красиво взрываются постройки, когда мы раскладывает взрывчатку с почти геометрической точностью.
Но чтобы вам быстро не наскучил игровой процесс, вам нужно отнестись к новинке как к песочнице, только наоборот — здесь всё очень круто крушится, взрывается и ломается. Больше тут и делать особо нечего. Можно, конечно, открывать какие-то сложные логические взаимосвязи, но их крайне скудное количество. А так, всё ограничивается тем, чтобы добраться до объекта, заминировать и наслаждаться зрелищем. Это кратчайший и самый эффективный способ избежать осечки.
Уничтожить главного героя крайне сложно. Он может погибнуть лишь в том случае, если вы слишком зазнаетесь и решите сделать всё не так, как надо — тогда вероятность столкновения Рико со скалами сильно возрастает. Тише едешь — дальше будешь. Это точно про нашего героя.
Рико настолько неуязвим и крут, что злобному диктатору, который спокойно удерживал власть долгие годы, остаётся только забиться в угол, трепетать и плакать. Авторитет Рико неоспорим.
Словом, Just Cause 3 — это игрушка о том, как подчинить себе людей, которые уже и так подчинены, что дальше некуда. Игровой процесс весёлый, но надо всё же очень погрузиться в атмосферу, чтобы не возжелать вдруг закончить всё как можно быстрее.
И, да. Напомним, если вы забыли — здесь очень красивые взрывы.
Плюсы:
- огромные просторы, красивая природа;
- вингсьют;
- техника, гаджеты и самое разнообразное оружие под рукой;
- эффектнейшие взрывы;
- взрывы красивые.
Минусы:
- бедная архитектура;
- взрывать не ради драйва, а ради необходимой статистики — это скучно;
- не хочется включать творческий подход.
[Дата выхода игры]: 1 декабря 2015