Игра вышла настолько тихо и незаметно, что закралось подозрение — кому-то должно быть стыдно… то ли самому Сиду Мейеру, то ли компании Firaxis в целом. И причин для этого несколько.
Поначалу «Starships» держалась на желании Сида Мейера расширить мир «Beyond Earth», в котором геймер руководит одной из нескольких человеческих колоний на других мирах, и он начинает новую игру как продолжение истории предыдущей, бесконечно исследуя вселенную, встречая на своем пути другие колонии, преодолевая трудности, вступая в конфликты, стараясь правильно оценить угрозы. В новой концепции Мейер хотел сосредоточиться в основном на создании звездолётов, разрабатывая подробную модификацию кораблей, и космических войнах, предоставляя игрокам «вселенную, полную космическими приключениями, и открытиями».
На деле «Starships» и близко не подошла ни к «Beyond Earth», ни к Civilization, являя собой яркий пример того, чем бюджетная игра за 10-15 баксов отличается от мощного шестидесятидолларого блокбастера… Хотя она писалась для компьютера, создается впечатление что ей там совсем не место — на смартфонах и планшетах она будет выглядеть куда более уместнее.
Заметно, что разработчики спешили и экономили буквально на всём — вступительное слайд-шоу невнятно показывает как люди доросли до таких высот технологий, что космические пространства преодолеваются сами собой, а население миров исчисляется исключительно миллиардами… Как продолжение «Beyond Earth» игра не воспринимается — слишком упрощенно и грубо выглядит симуляция исторического процесса, просто вот однажды все сели на супер-пупер звездолеты и кинулись сражаться.
Игра сваливается на геймера ковшом землечерпалки — никаких учений и подготовок — сразу карту в зубы и вперед, на врагов… в начале можно получить два, максимум три звездолета, но на каждом ходу можно докупать новое и обновлять старое, броню. лазеры и т.п… В конце пути можно сколотить эскадру, готовую покорять планеты, населенные исключительно пиратами… Сражения представляют собой преимущественно однообразные лобовые атаки (можно правда укрываться за группами астероидов, похожих друг на друга как капли воды). Игра настолько скудна возможностями, что раз найдя выигрышную тактику, можно, применяя только её, легко добиваться побед в продолжении всего процесса… по сути это сильно обкромсанная версия Galactic Civilizations.
Имеется несколько видов оружия, десяток технологий, улучшающих характеристики звездолетов, небольшое количество добывающих зданий.. Нажатием одной кнопки (с исчезновением пачки еды) создаются города, появляющиеся на поверхности планет в виде световых пятен… получаемые задания тоскливо однообразны, самих процессов как бы и нет — решения воплощаются мгновенно… Так же присутствуют бонусы, за которые счастливчик может сразу приобрести всё что только возможно в игре.
Недоработанный интерфейс, убогие графика и звук, монотонные затянутые бои, многочисленные технические проблемы, заточенность игрушки под сенсорное управление — всё это дает возможность отнести Sid Meier’s Starships к явным неудачам Firaxis (надеемся что временным) и позволяет сказать что даже в этом ценовом сегменте можно отыскать множество куда более интересных забав.