Французские разработчики уже в течение ни одного месяца радуют игроков своими проектами и надо сказать весьма неплохими. Именно так можно охарактеризовать и новую RPG Bound by Flameот компаний Spiders и Focus Home Interactive, создавших ранее другую аналогичную игру Mars: War Logs. Огромный размах в сюжете, в проработке мира, большое внимание на некоторые детали, но при этом четко понимается, что возможности и средств оказалось не достаточно, чтобы всё аккуратно доделать и дотянуть до более высокого уровня в RPG.
Начнем с того, что вспомним такие проекты, как Gothic, Risen, Drakensang, Two World и многие другие немецкие РПГ. Они обладают уникальностью, и неповторимой атмосферой, своеобразным стержнем, на котором находятся составляющие игру элементы. Механика боев, раскрытие сюжета, ролевые моменты могут быть разными, но именно своеобразный дух присутствует во всех них, и именно благодаря ему общественности очень просто отличить игры из Германии, от игр, созданных в любой другой стране. Таковой получилась и французская BoundbyFlame: в ней есть эпический сюжет, недурная механика боя, ролевые элементы – и все это очень сильно напоминает Mars: War Logs.
Приключения происходят в мире Вертиэл, в котором уживаются люди, эльфы, Вселенское Зло и присутствуют даже драконы. С одной стороны разработчики может и хотели создать атмосферу безысходности, потерянности и обреченности, но, тем не менее, использование уже привычных элементов фэнтези мира привносит ощущение, что что-то подобное уже было и оригинальности во всем уже не так и много. С другой стороны, использование широко известной составляющей фэнтези позволяет и правильно позиционировать игру, понять замыслы и идеи её создателей.
Вселенское Зло представлено в игре привычными многим нежитью в виде зомби, скелетов и прочих монстров, коими повелевают семь Ледяных Лордов. Армия захватчиков наступает с севера и полностью зачищает всё, что встречает по пути. Так длится уже в течение 12 лет, и никто не может одолеть оную армию, хотя вызовы бросаются постоянно. В результате долголетней войны в мире, игроки не смогут побывать в роскошных королевствах и многолюдных поселениях, ибо их уже попросту нет.
Люди ютятся в небольших деревеньках и лагерях, да и численность жителей мира заметно сокращается, а посему разработчикам удалось создать игру достаточно мрачной и печальной. Но наступил в истории мира момент, когда маги решили подчинить себе духа Огня (демона, в общем) и использовать его для уничтожения захватчиков, для чего под защитой наемников они добираются до одного из храма и в Зале Ритуалов приступают к призыву.
В этот момент и появляется главный герой, мужчина или женщина по выбору игрока, с единым прозвищем «Вулкан». Весьма многообещающим, кстати говоря, но об этом чуть позже. Наша задача – защита магов, проводящих ритуал. Но, как это обычно бывает в ролевых играх, буквально сразу начинают нападать враги, и игра предлагает пройти курс обучения управлением персонажем и взаимодействия с окружающим миром. Опять-таки и это тоже все выглядит ужасно знакомым.
Но что действительно было улучшено разработчиками в сравнении с той же Mars: War Logs, так это механика боя, которая спустя пару-тройку врагов способна заставить игрока думать о том, чем бить, как, и какие умения использовать. Например, перекатывания в качестве уклонения не существует в игре, а прерывать врага получается через раз, а то и реже. Но буквально в первых боях очень просто получить большие повреждения. Зато есть две боевые стойки: воин с мечом для нанесения тяжелых ударов по единичной цели или нескольким целям, и рейнджер с двумя кинжалами, способный отпрыгивать от ударов противника. При этом прокачивать можно и нужно обе стойки, а со временем появятся и магические способности стихии огня. Одним словом прокачка напоминает систему MWL, и даже арбалет и крафт боеприпасов и улучшения снаряжения были взяты из него же.
Что касается магии, то в результате неудачного колдовства в теле и сознании героя поселяется тот самый великий и могучий дух Огня, который и дарит незадачливому герою магические способности и, соответственно, значительные преимущества перед армией нежити, среди которой, разумеется, есть и боссы. Они как всегда у французов получились экстравагантными и достаточно сильными, не смотря на тот уровень сложности игры, что выбирается в начале. Особенно запомнится игрокам финальная схватка, но спойлерить мы не будем, ибо игра достойна того, чтобы посвятить ей не один вечер. Одним словом, свое прозвище «Вулкан» главный герой в течение игры оправдает на все сто.
Но огромная сила персонажа это не все, что есть в игре. Впрочем, эпических приключений тоже не будет. Всего в мире существует пять локаций, представляющие собой коридорную систему, что напоминает, сами знаете что. Но надо понимать, что тот же Dragon Age1-2 разрабатывался командой не стесненной в средствах и возможностях, да и в Witcher 1-2 было вложено куда больше инвестиций. Но, даже не смотря на это, многим мир Bound by Flame в целом напомнит мир Dragon Age 2, ибо он такой же «мертвый». Да, есть ветер, и колышется листва на деревьях и трава (чего не было в Dragon Age 2),плывут облака (как в Dragon Age 2), даже пыль в воздухе присутствует. Но сами персонажи, населяющие этот мир, живут будто бы сами мертвые. Вся их анимация – это пара движений, а пообщаться можно только с некоторыми из них, и при этом разговоры не влияют на развитие мира никоим образом. Скорее созданы они именно для раскрытия сюжета и вселенной.
Отдельно необходимо обратить внимание на союзников и самого героя, страдающего волею случая раздвоением личности. Разработчики подошли к работе, что называется, с душой и проработали все возможные детали. Даже демон способен постоянно требовать, чтобы герой поступал плохо, и игроку придется очень постараться, чтобы игра в целом была пройдена с положительным концом. Но зато изменится сам герой, став демоном.
Союзники, спустя несколько часов бесед с ними, предложат помочь им с тем или иным заданием, а также будут высказывать свое мнение касательно происходящего, и в завершении повествования о борьбе мира с Ледяными Лордами не останутся в стороне, а их роль еще долго будет будоражить умы игроков. Скорее их участие и проработку можно смело сравнить с союзниками DragonAge, если не лучше.
Заметим, что игра получилась достаточно интересной, насыщенной, но немного сырой, ибо эпическая сага не преподнесена со всеми мелкими элементами, к которым люди привыкли за многие годы. Тем не менее, поиграть в нее стоит и приятные часы, что незаметно улетят, останутся еще долго в памяти. И даже не «мертвый» мир, ни мало детализированная система взаимодействия с окружающим миром, не способны испортить тех эмоций, что захлестнут любого любителя ролевых игр. Да, это игра для одного прохождения, но зато какого бурного, ошеломляющего и эпического! Dragon Age 3 увидит свет только глубокой осенью, а действо Watch_Dogs будут происходить в реальном времени, да и не РПГ это. Посему игра вышла именно в тот период, когда на рынке достаточно мало хороших и качественных RPG, а эта игра таковой и является, по сути.
Среди достоинств игры необходимо выделить отточенную механику боев, удивительно впечатляющих союзников и ошарашивающую проработку главного героя, даже графика и спецэффекты тоже приятны глазу. Но, что касается недостатков, то локации хотелось бы видеть большего размера и не такими коридорными, а «омертвление» мира придает ощущение, что чего-то все время не хватает. Звуковая составляющая создана впечатляющей, ибо можно услышать и женский вокал, и динамические ритмы во время боя, звуки интерфейса не раздражают, а звуки окружающей природы не заглушают речь. Графика достойна отдельной похвалы: шейдеры, сглаживания, частицы, смена погоды, суток и игра света и тени. Разумеется, это не АС 4, и не Witcher 2, но и движок использован иной, а потому красота мира действительно способна очаровать, что хочется подолгу гулять и разглядывать детали. Но было бы еще этих деталей побольше…