Site icon Gameboh.ru

Blackguards 2 – полный обзор

Daedalic Entertainment славно потрудились над новой ролевой игрой со множеством тактических элементов. Это, конечно не jRPG, но есть на что посмотреть. Подробнее можно почитать в этом обзоре и посмотреть на скриншотах.

Благодаря анонсу Blackguards 2 было пролито немало света и накоплено немало желающих поскорее купить игру. Теперь же, благодаря обзору их станет ещё больше, так как геймерам предстоит знать заранее, что именно они купят и как именно они буду проводить время. Конечно, эти же причины и отпугнут некоторую часть населения родной планеты, но, раз они ещё не купили игру, то всё равно бы не потрудились.

Итак, нашему вниманию предоставляется не один десяток часов геймплея, который н так уж далеко ушёл от приквела и сильно смахивает на гигантское дополнения за соответствующую цену. Игра вышла менее недели назад – 20-го января 2015-го года, так что пока что, вроде, не окупила затраты на разработку и рекламную кампанию. Выпущена игра только на персональные компьютеры с системами windows и требует от владельцев обладание учётной записью в Steam. Судя по всему, ни на какие другие платформы адаптация не планируется, да и не нужно оно куда-либо ещё.

В первую очередь стоит сообщить, что никаких резко-негативных оценок игра не получила, хоть она и похожа на свой приквел. Сюжет поставлен таким образом, что можно начинать играть со второй части, а, коли понравится, то и достать, отряхнув от пыли, первую, посмотрев, с чего начинали разработчики. В целом всё хорошо, но лучше таки разложить по полочкам.

Несмотря на вышесказанное, вторая часть серии бесспорно является сюжетным продолжением первой, хоть и с сильным разрывом нитей. Всё начинается с того, что поверженный в первой части главный злодей (антигерой) игры Марван, как и подобает злому гению и истинному гаду, сумел ускользнуть от праведного возмездия и вернулся в дом своей жены – в земли Авентурии.

Так как жажда власти и мести затмила ему взор, все бывшие когда-то тёплые чувства, заставившие его поклясться всегда быть вместе в болезни и здравии, успешно забыты, и жена, Кассия повержена его рукой оказывается в самых глубоких уголках забытого всеми подземелья, пока муженёк, налаживает своё новое царство, основанное на терроре высвобожденных монстров и чудовищ. Но женская месть куда страшнее самой Смерти, потому Марван пока и представить не может, что поверженная супруга может вернуться, став многократ сильнее и наказать обидчика.

Как говорится, муж и жена – одна сатана. Так и есть в случае Кассии, она тоже подвержена мании величия, жажде власти и ненасытному желанию больше крови, насилия и мести. Все эти её качества неслабо обострились за те 4 года, что она, съедаемая ядом изнутри, в непроходимом подземелье-лабиринте, строила планы по возвращению утраченного и изничтожению некогда любимого суженого вместе со всеми его приспешниками, рабами и слугами.

А план, рождённый в её голове, весьма неказист – собрать отряд подлецов, благодаря которому был низвержен супостат в прошлой части игры, На это уходит примерно час геймплея, в течение которого и героиня становится сильнее (учтите, что обезображенное муками токсического отравления лицо вовсе не подходит типичним героиням-секс-бомбам), а заветная цель всё ближе.

Собрав все фигуры на своей доске, бывшая спутница жизни главного злодея приступает к отвоёвыванию всех захваченных монстрами Марвана земель. Делается это, конечно же, огнём и мечом, так как никто и думать не смеет о дипломатических переговорах. Всё это необходимо делать, пока как за границей фронта, так и по свою сторону, всевозможные дорвавшиеся до власти мерзавцы плетут интриги.

Сюжет весьма широк, потому следить за ним необходимо ежеминутно, абы не пропустить очередной нож в спину, пока Вы заняты захватом всех земель, дабы прижать к стенке некогда могущественного императора зла. Каждый из членов Вашей команды ведом своей далеко не доброй и справедливой целью. Гном Нуарим – скупой и жадный, хронически больной золотой лихорадкой и любом глотку за него перегрызёт, Такате весно лезет на рожон, думая лишь о том, как более героично умереть, нежели героически выжить, Ну, а главный среди них и вовсе сатанист, приносящий невинных в жертву при первой же появившейся возможности.

За каждый клочок земли идут сражения, и, конечно, даже победив, Вы несёте потери в убитых и раненых. Нанимать можно людей и существ разного порядка. Чем больше Вы захватили стратегически важных объектов тем больше доступно улучшений и усовершенствований. Человеческие ресурсы весьма малы – в каждый бой с собой можно взять лишь небольшую армию из бойцов ближнего боя, лучников и копейщиков.

Со временем эти рода войск преобразуются в более мощные отряды,  которыми уже будет считаться каждый. Конечно, и индивидуальных сражений немало, но везде нужен трезвый ум и светлая мысль, рождающая план о победе. Атака на рожон чаще всего приводит к полному уничтожению дружеских сил. В отличие от первой части серии, сложность в разработке тактики заметно снизилась, и теперь выиграть войну может и ребёнок (не грудной, конечно).

Перед боем есть возможность узнавать у местных. А также у соглядатаев различные данные о будущем поле сражения, так можно знать заранее, где находятся ловушки и тайные лазы, сколько ждёт в засаде врагов и насколько они сильны. Всё это поможет подобрать отряд, который с минимальными потерями приведёт Вас к победе. Кроме того, эта информация доступна и у пленных врагов. Как только вы получили ту или иную подсказку, Вы не сможете отказаться от использования этого преимущества, так что хотите Вы этого иди нет, но, где можно сделать жизнь бойцам легче, она будет сделана.

В боевом режиме, в отличие от приквела, стало просторнее. Как врагов, так и союзников на карте стало больше, да и нерушимых и движимых, а также интерактивных элементов стало немало. Всё это сопровождается мрачными фонами болот, лесов, гор и прочих пейзажей. В бою время и тип использованного умения героя определяют первую половину успеха, а вторую – тактические перемещения – надо следить, чтобы ваши войска не были накрыты тучами стрел и дротиков противника.

Прокачка характеристик происходит автоматически, а следить за прокачиванием вручную надо только в специальных способностях и в магии. Прокачивать одних и тех же героев и вечно выпускать их в кучу малу сражения не получится, так как далеко не все сражения имеют банальную цель – найти и уничтожить. Иногда надо спасти заложников и сбежать не потеряв никого убитыми, хоть это и противоречит злобной натуре главной героини, но сюжет построен достаточно тонко, чтобы это не бросалось в глаза. Есть и другие условия победы, как, например, отвлечь внимание врага, пока другой отряд пробивается из окружения.  для каждой из которых важны свои навыки и умения бойцов.

Как и первая часть, во второй после 5-10 часов игры становится однообразно всё. Сглаживает этот факт возможность врага нападать без предупреждения, завязывая неожиданный бой, а также написанные ранее «ножи в спину», благодаря которым, расслабиться не получится. Кроме того, помогает расслабиться сюжет, который написан весьма недурно, а местами захватывает похлеще некоторых блокбастеров.

Графика, прямо скажем, оставляет желать лучшего. Угловатости и размытости часто бросаются в глаза. Всё это компенсируется изысканной художественной работой. Расстраивают также редкие, но меткие глюки искусственного интеллекта. Озвучка на высоте, а музыка изначально создана тихой и ненавязчивой, так что вслушиваться в неё не нужно и мешать она не будет. Напоследок, смотрим трейлер:

 

Если подвести итоги, то получится, что вторая часть Blackguards – это тщательно исправленная и дополненная первая часть серии, в которую есть смысл поиграть ценителям жанра.

Exit mobile version