30 апреля 2015 года недавно созданная студия Pulsеtense Gаmes выпустила в свет свое первое творение — стелс-экшен Sоlarix. Сразу хочется процитировать поговорку про первый блин, который в коме. Главный герой с непритязательным именем Уолтер выходит из комы (с этого начинается игра) в затемненной каморке (каюте?) непонятно какого полуразрушенного комплекса. Ну, конечно — амнезия. Но бездействовать и придти в себя ему не суждено — его тут же обнаруживает A.М.I. — искусственный интеллект, который рапортует что дела плохи, вся колония поражена каким-то мерзким вирусом и разумеется этот мир спасти может только он — Уолтер. Короче — вставай и пошел. (Никак не могу вспомнить повесть середины прошлого века, которая начинается именно таким образом).
Здесь необходимо отступление. Первую ошибку студия совершила, когда не стала искать спонсоров или подстраиваться под богатых издателей, а решила обеспечить оплату работ Kickstarter-кампанией. Но к их удивлению, они не смогли собрать за год даже десяти тысяч (например, команда Slightly Mаd Studiоs за три месяца собрала на Project CARS четыре миллиона — но то были всем известные профи). Не знаю, где они собирали деньги, но недостаток финансирования дает о себе знать в каждое мгновение игры — разработчики выбрали образцами для подражания Thiеf и Systеm Shоck 2, немало не беспокоясь тем, что последняя вышла еще в прошлом веке.
Systеm Shоck 2 это, конечно, классика, на которой выросло целое поколение геймеров, но в реальном мире сегодня далеко не 1999-й год, чтобы копировать её столь досконально. В результате ученическое подражание местами скатывается в пародию. Жесткая экономия сказывается во всем — у протагониста всего три вида оружия, пистолет, дробовик и электрошокер, которым можно пользоваться почему-то исключительно подкравшись к врагам со спины.
Но враги тоже не балуют разнообразием — это мутанты, вооруженные солдаты и роботы. Все они отштампованы как-будто на одном конвейере и их действия и навыки ничем не разнятся. С ужасающего качества анимационным упорством они будут кидаться в рукопашную, стараясь превратить бедного Уолтера в фарш. Когда им удается этот трэш в стиле начала века — точки сохранения редки и придется, собрав терпение в кулак, проходить полупустую локацию заново.
Кстати — насчет прохождения.. информация поступает от ИИ, который умом совсем не блещет, и даже как бы карта приложена — но она совершенно не информативна а по большей части вообще не соответствует действительности. Иногда приходится гадать — чего вообще хотят от этого Уолтера в данный момент?
Геймеру остается часами тупо бегать по пустым коробкам, пытаясь отыскать дверь… и когда найдет — за ней будут не долгожданные финальные титры, к сожалению, а новые пустые коробки… стремясь увеличить проходимость героя, разработчики добились откровенного бага — местами Уолтер проходит некоторые препятствия насквозь… Остается порадоваться что в игре не предусмотрено коллективных прохождений, так как приглашая на подобные мероприятия можно остаться без друзей…
Единственным светлым пятном во всем этом первобытном кошмаре остается саунд. Редкие диалоги уместны и даже занимательны, спецэффекты тоже довольно хороши.. За все остальное — я бы поставил не более трех из десяти. А за стрельбу — пожалуй, и еще меньше… Дебют Pulsеtensе Gаmes лишний раз доказывает, что голых амбиций и равнения на великие образцы в этом деле недостаточно, и начинать хорошо бы с более простых проектов.