Site icon Gameboh.ru

Обзор игры Mad Max

Mad Max особо прелюдиями пользователей не радует — небольшое вступление про зверски замученную семью, и мы уже видим сочные кадры, где Макс Рокатански со всей своей брутальностью кроваво мстит обидчикам. Но одного всё-таки наш герой не добил, и в живых остался персонаж с опасным и провокационным для русского уха именем — Члем (в оригинале — Scrotus). Он полностью оправдывает своё имечко, лишая Макса всего, что у него есть, кроме жизни, и бросая на медленную смерть посреди пустыни.

Но Макс оказывается молодцом и удальцом, умудряется не умереть, и мироздание за героизм награждает его верным псом по кличке Динки Ди и одним загадочным товарищем, который называет себя Жестянщик. Для жестянщина наш выживалец — из касты сверхъестественных сил уровня святости, и это настолько впечатляет горбуна, что тот обещает в честь Макса собрать Magnum Opus, шедевр среди железных коней.

Максу даже мстить не хочется — он хочет только вернуть своё — свой автомобиль «Перехватчик», а потом уйти подобру-поздорову в Безмолвную Равнину и жить там себе тихо-мирно. Но пешком в пустыне, посмотрим правде в глаза, осуществить это всё не удастся, и с Жестянщиком приходится дружить. А куда деваться, транспорт-то нужен.

Magnum Opus — это практически главный герой игры, вам придётся создавать его буквально с первой клетки, и в нём же находиться почти весь геймплей.

Машины в игре, прямо скажем, брутальны, по истине в духе пост-апокалипсиса. Что не механизм, то одержимый местью и жаждущий крови мутант. Да и действительно кажется, что машины тут — самостоятельные разумные существа, они интеллектуально реагируют на условия в пути, вырываясь вперёд и вперёд. Конечно, как и за любым существом, одержимым энергией и энтузиазмом, за этой машинкой надо посматривать, но, приручив такого зверя, будете неистово кайфовать.

Все главные драмы, драйвы и баталии в игре как раз и будут разворачиваться в пути, в дороге, на колёсах. Вам тут и там придётся уходить от преследований, прятаться и удирать от конвоев и охраны. Впрочем, острым интеллектом враги не отличаются, но чего ещё ожидать от мира, пережившего конец света. Когда же они находятся «в добром здравии», они по-настоящему опасны — то с пути норовят выбить огненными залпами, то, не стесняясь, прыгают прямо на машину и пытаются идти врукопашную.

Арсенал средств борьбы в дороге порадует изощрённостью и разнообразием — самое простое — это продырявить бензобак. Способ посложнее — это доставать водителя из машины гарпуном, как какую-нибудь креветку из раковины. Но что, если транспорт у врага слишком защищённый? Можно, конечно, раздобыть прокачанный гарпун, а можно расжиться кенгурятником и таранить всех напрямую.

Свою тачку можно проапгрейдить с ног до головы бронёй, тогда она станет мощной и бескомпромиссной, но сбавит в скорости. Если же скорость вам дорога и ею вы поступиться не в силах, тогда работайте над движком, резиной и выхлопной трубой. Хотите действовать экстравагантно? Нашпигуйтесь взрывчаткой и будет вам веселье. Разработчики сделали всё, чтобы геймер не скучал, отстраивая своего железного друга.

Сам сценарий баталий, погонь и сражений, в принципе, однотипен, но ощущения от процесса компенсируют однообразие. А если вы знакомы с любой из Far Cry, то будете иметь представление о том, как в игре организована Пустошь. Исследовать карту будем не с помощью вышек, а на воздушных шариках, на мелкие предметы время тратить не придётся, тут организованы схроны, также встретятся конвои и тотемы-пугала группировки Члема, но суть от этого не меняется.

Разработчиков из Avalanche мело можно похвалить за то, что наделили Пустошь своим духом и темпераментом. Тут и там мы встречаем указатели-полуребусы — то в качестве такого ребуса выступает захваченная нефтяная платформа, то исполинских размеров изваяние, то грузовик, гуляющий сам по себе. Но следовать этим указателям не обязательно, мир-то открытый.

Читать в этой игре понадобится много, чтобы глубинная суть вещей не ускользнула от вас. Все предметы, объекты, подразделения — всё сопровождается пояснением и мануалом, и пусть даже сражаются все одинаково, всё равно члены разных групп имеют свои особенности и тонкости. Мы находим тут и там артефакты, которые парой фраз из «инструкции» рассказывают нам захватывающие истории, а в историях героев увидим кучу пасхалок.

Главное — не уходить с головой в поиск. Всё равно рано или поздно нужно будет начать заниматься черновой работой для улучшения, проходить побочные квесты, вот тут-то и откроется, что задания, по сути, однотипны. Форты — индивидуальности, каждый со своей изюминкой. но берутся по одному сценарию. Проникаете на территорию, а потом или убиваете всех, или занимаетесь вандализмом, руша основные постройки, а потом или метелите всех, или сражаетесь с главным.

Но пока не начинаешь воспринимать эти квесты как обязаловку, Пустошь манит атмосферой. Во многом благодаря механике.

Иногда в размеренность событий врываются песчаные бури и переворачивают всё. Помните, как закончилась первая крупная погоня в «Дороге ярости»? Здесь та же история. Ничего не видно, молнии, гром, ветер, неуправляемая стихия.

Игротворцы много рассуждали о системе выживания, но она тут скорее мешает, чем удовлетворяет. Еды, воды и топлива хватает, зато скуку нагоняют размеренное поедание собачьей еды (а что делать, надо, чтобы восполнить силы) или заправка топливного бака, которая тоже шустростью не отличается.

Зато, когда герой пешком, мы можем ощутить драйв игры в полный рост. Драки похожи на Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: удары можно сочетать, благо, все они на одной кнопке, если получается увернуться, мы можем снизить урон и разнообразить собственные атаки, а если освоим перекаты — тогда почти вообще становимся неуязвимыми.

Но чувствуются драки всё равно по-своему. В вышеупомянутых играх было ощущение лёгкости и полёта, а здесь всё очень тяжеловесно, брутально и грубо. Когда Макс звереет и переходит в настоящее наступление, становится даже не по себе — кости хрустят, раненных не щадят, ножичком не брезгуют под рёбра.

Однако оппоненты — также не рыцари круглого стола. они не гнушаются напасть на одного толпой, или даже когда вы уже в драке. Но это не сильно усложняет ситуацию — во всём можно адаптироваться. Но иногда враги напирают, необходима взрывчатка, и вот тогда у вас могут пробежать мурашки по спине. В массе же своей драки не восхищают.

Кого мы привыкли видеть в качестве соратников в популярных играх? Либо привлекательных барышень, либо умудрённых жизнью стариков, либо чудных роботов.

Здесь же придётся иметь дело с полоумным мазохистом-нариком, со старушенцией в инвалидной коляске, которая работает над постройкой корабля с парусами, или с бродягой, который убеждён, что на месте песков скоро будут плескаться волны.

Ну и Жестянщик. Его можно сравнить с Голлумом, с коротышкой из «300 спартанцев» или с Крысарием из Shadow of Mordor. Он будто одержим религиозным восторгом и относится к Максу не иначе как к новому Мессии.

На фоне таких персонажей наш Макс смотрится молодцом, его речь пряма и понятна, адекватна вполне. Но, как говорят люди, больше всего ждать подвоха стоит от того, кто внешне совершенно нормален. И правда, иногда Макс приходит в такой неадекват, что содрагаешься — он железобетонно стремится в Безмолвную Равнину, хотя, кто знает, что там его ждёт. Как и в киноверсии, помешательство Макса не разрушает всё вокруг, но разрушает самого героя. Оно особо не напрягает, но всегда присутствует где-то рядом.

И в процессе игры мы обнаруживает, что в голову Макса способны проникнуть даже глубже, чем это позволил сделать фильм. Но спойлерить не будем, чтобы не обломать вам кайф от игры.

Mad Max поражает крайностями — в нём можно выделить как безумно крутые, так и безумно провальные моменты. То нас захватывает брутальность сражений, то мы размеренно поедаем консервы, то мы плывём на шаре и думаем о бренности бытия, то пускаемся тут же в жаркую топку драк и погонь. Но всё же Пустошь атмосферна, погони эффектны, а Макс харизматичен. Не хватило какого-то супер-секретного ингредиента, чтобы это стало шедевром, но хорошая игра-таки удалась.

Плюсы:

Минусы:

[Жанр]: Постапокалиптика Открытый мир Гонки на выживание
[Дата выхода игры]: сентябрь 2015
Exit mobile version