Gameboh.ru Рецензии Обзор игры War of the Vikings

Обзор игры War of the Vikings



Благодаря суровым климатическим условиям, болезням и постоянным междоусобным войнам, большинство викингов не доживали и до сорока лет. В War of the Vikings вам повезёт, если вы доживёте до сорока секунд! Уже с первых секунд продукт студии Paradox кидает тебя на арену из руин монастыря где-то возле Линдес-фарма, не давая опомниться.

Уже несколько мгновений спустя ваша голова, отрубленная чрезмерно обнаглевшим саксом, отлетает куда-то за ближайшие камни. Всего 20 секунд радости — вот он я, живой, пойду убью кого-то! — сменяются настолько же длительным разочарованным ожиданием воскрешения. Сразу же стоит отметить, что War of the Vikings — явно не для людей с высоким давлением. Казалось бы, при поверхностном взгляде всё тебе хорошо — тут тебе и большая рубка викингов с саксами, что, очевидно, возводит нас к британскому контексту, новая система фехтования и стереотипно-средневековое оружие — топоры, мечи и луки в разных вариациях.

Но дьявол, как известно, кроется в мелочах, и мелочи здесь раздражают больше всего. Создаётся упорное впечатление, что игру создавали под неприхотливого игрока, способного часами сидеть и воспроизводить монотонные и однотипные действия, при этом получая от этого удовольствие. Разнообразие во многом заканчивается на декорациях и возможности на определённом уровне развития выбрать один из трёх классов — воина, чемпиона или скирмишера.

В то же время, даже то хорошее, что есть, частично испорчено — безусловно, красивые, атмосферные поля боёв, будь то скалистый берег Нортумбрии или раннехристианские монастыри Уэссекса, теряют свою прелесть сразу же после того, как по ним начинают бегать однообразные модельки викингов и саксов.

Отличить их на первый взгляд довольно трудно — все сплошь и рядом одеты в броню, да и ещё и скованную, кажется, у одного кузнеца. Разумеется, можно сколько угодно аргументировать это издержками разработки, но если берёшься что-то делать в таком сеттинге, то ожидаешь хоть какой-то детализации североевропейского средневекового контекста.

Дополнительные проблемы создаёт и новая шкала силы удара, которой не было в идейной предшественнице War of the Roses. Теперь мало просто замахнуться и ударить. Теперь ты будешь, замахнувшись, ждать, пока заполнится особая шкала, чтобы нанести побольше урона. А, достигнув максимума, сила начинает убывать. Это значит, что каждый раз, чтобы ударить, нужно сыграть в увлекательную мини-игру «не смотри на противника, смотри на шкалу силы и не упусти момент!» Из-за одной мелочи увлекательное сражение превращается в сплошную рутину.

Даже несбалансированность классов на этом фоне уже не кажется проблемой. Лучники, также, как и воины, должны следить за силой выстрела, но, в то же время, стрелы у них бесконечные — если несколько из них кооперируются и становятся в точке возле спешения противника, то они просто доминируют на карте, отстреливая всех, кого увидят.

О хорошем — первые пару часов в «Викингах» интересно. Есть три режима игры — Арена, где команды из 3-х человек сражаются друг с другом без возможности воскрешения, Комманде-Дезматч, представляющий из себя массовые бойни, главная задача в которых — убить больше, чем противники. И последний, субъективно наиболее интересный — Завоевание на захват ключевых точек на поле боя.

Поскольку ситуация на карте постоянно меняется, а ключевые точки стремительно переходят из рук в руки, это заставляет думать не только о том, как бы убить побольше противников, но и о тактике. Жаль, пока только индивидуальной. Слаженности и командных действий нет, а взаимодействия игроков заканчиваются на возможности лечения раненых на поле боя.

Относительно небольшие арены делают драки динамичными — уже через 10 секунд после появления можно увлечённо сносить головы противникам топором. Но, что самое приятное — пока во внутреигровом чате практически не встретить ругани, что в некоторой степени контрастирует с одним из аналогичных проектов, где на то, что пишут игроки, смотреть вообще было нельзя.

Отдельно стоит сказать об оптимизации. Даже на довольно неплохих компьютерах War of the Vikings выдаёт очень мало ППС, что создаёт неудобства из-за высоких требований к микроконтролю персонажей — чтобы комфортно играть, нужно умножать рекомендованные требования как минимум на 3.

Если ваша система не подходит, то стоит подождать дальнейших патчей и выхода Викингов из раннего доступа. Иначе, вместо игры, будете смотреть слайд-шоу. То же и со временем отклика серверов. Пинг легко может прыгнуть за 200, испортив вам хороший матч.

War of the Vikings — очень сырая, но потенциально неплохая игра, главной проблемой тут стала поспешность, поскольку основные раздражители тут находятся в деталях. А вместе эти детали создают пока безрадостную картину. И, тем не менее, можно с полной уверенностью сказать, что через 2-3 месяца активной работы над недочётами War of the Vikings может стать хорошим симулятором средневековых сражений, пока же лучше просто подождать.