Вас ненавидят практически все на планете — вы подрываете устои общества и ведёте себя не так, как хотели бы остальные. Вы — кучка радикалов, которые путаются под ногами, но нельзя не признать, что вас теперь трудно игнорировать. Для одних вы — террористы, для других — борцы за свободу. Это смотря с какой стороны посмотреть.
Но сами вы знаете наверняка — если ничего не делать, то Земли больше не будет и человечество вымрет, как не приспособленный к новой среде вид. Как вы уже знаете, в XCOM 2 вам придётся сражаться за Землю, управляя партизанской террористической ячейкой. Главным вашим врагом будет организация Advent, фактически контролирующая всю власть на планете. Спасти мир от угрозы пришельцев можете лишь вы, и на пути к цели вас ждёт немало ужасных открытий.
Начиная с того, что захватчики в тайне проводят эксперименты над людьми, выводя жуткие гибриды, и заканчивая секретным проектом под названием Аватар, способным покончить с любым сопротивлением раз и навсегда.
Собственно говоря, в игре есть две цели — уничтожить главную базу пришельцев, зачистить от них планету, и нейтрализовать этот самый Аватар. Хотим осветить в данном материале ряд важных нюансов, о которых просто нельзя не упомянуть. Обзор XCOM 2 в значительно большей мере — игра о выборе.
Теперь вы мобильны, а вся ваша база — это огромный транспортный корабль, способный перемещаться куда угодно. Выбирать придётся очень тщательно — только вы возьметесь за одно дело, как игра тут же подбросит что-то новенькое. Например, склад с ресурсами, который можно ограбить и открыть новую мастерскую.
Или охраняемый конвой, откуда можно спасти инженера для этой самой мастерской. Но, опять же, переместиться можно лишь в одно место, и что-нибудь обязательно останется за бортом. Что именно — выбирать вам.
То же самое с вашими бравыми вояками. Придётся долго думать, кого из них и во что экипировать. Материалов для производства лучшей брони для всех них просто не хватит, ваш отряд будет напоминать оборванцев с трофейным снаряжением и одним бронежилетом на всех. Есть ещё одно важное изменение, о котором стоит сказать.
Игру отлично откорректировали и оптимизировали. Если в ранней версии наблюдались проблемы с оптимизацией, то сейчас этого ничего нет. Игра прекрасно будет себя чувствовать практически на всех системах, и даже на минимальных настройках выглядит весьма привлекательно.
Игра стала намного более цельной — некоторые миссии претерпели изменения, стало больше процедурно генерируемых крат, а десантникам прикрутили с десяток новых мелких механик. Взять хотя бы то, что раненый теперь может не только отправиться в лазарет, но и получить увечья, ухудшающие его характеристики. Вроде бы мелочь, но это делает игру объёмнее. Ещё ваш десант теперь не просто шляется по кораблю, а сидит в своих специальных каютах. Миссии с таймерами тоже разбавили — их всё равно много, но их приятно разнообразят задания, где нужно взорвать всё к чертям. Именно такого и ждёшь от игр про террористов.
Раньше это больше напоминало историю о спецназе на пенсии, который только и делает, что спасает людей, и ликвидирует одиночные цели.
Помимо того, что XCOM 2 — это игра о выборе, ещё это и игра о последствиях выбора. После каждого вашего решения вам придётся столкнуться с его результатом, а результат вас часто будет ставить перед фактом — что мир разваливается на куски.
Сделать с этим зачастую вы ничего не сможете. В игре есть ровно две взаимосвязанные проблемы — поведение противника и визуальные баги. Несмотря на то, что искусственный интеллект неплохо разбирается в тактике, иногда он ведёт себя странно, бросаясь в лобовую атаку. Такое хоть и редко, но встречается. Иногда могут возникать проблемы с анимацией — а в одной из миссий пропадают иконки щитов, обозначающие уровень укрытия. Такие вещи не очень влияют на игровой процесс, но всё же раздражают и доставляют определённый дискомфорт. Но это лишь мелкие неприятности. Даже несмотря на них, XCOM 2 — потрясающая игра и одна из лучших тактических стратегий за последние годы. Спорить с этим просто бессмысленно.
[Дата выхода игры]: 5 февраля 2016 года