Игра Dungeon Keeper хоть и была успешным, и даже более чем успешным проектом, но триумф её длился недолго. Успели выйти две полноценные части, и уже даже был представлен анонс третьей, но процесс почему-то не пришёл к своему логическому завершению (была состряпана мобильная версия, но это не в счёт), в результате место пустовало, хотя поползновения его занять всё же были — то Dungeons выйдет — какой-то невнятный игровой проект «по мотивам», то Evil Genius, тоже про злодеев и возведения пещер, но почему-то это всё приправлено шпионской тематикой в окружении декораций холодной войны.
И вот целых полтора десятка лет минуло до того дня, как неравнодушным людям надоело всё-таки сидеть на месте и они озаботились наконец продолжением.
В War For The Overworld нам опять дадут примерить мантию духа тьмы, у которого разгорелась непомерная жажда вселенской власти. Нам предстоит бороться с нудными и упрямыми силами добра, а помогать нам в этом будут фрики, уроды и чудовища самых разномастных видов. арсенал у них довольно велик, хотя и находится в рамках традиций. Потом мы оказывается в малогабаритной пещерке, которую силами нашим «джумшутов» нам надо будет превратить в комфортабельные апартаменты. Кирками, естественно.
Построим казарму, чтобы воякам было, где жить. Ещё возведём кузницу, чтобы блевотники не топтались без работы. Также не обойтись без архивов, где культисты могли бы заниматься открытием новых грехов, то бишь, технологий. В общем, комнат — уйма, и у каждой есть своё функциональное назначение, каждое играет на руку развитию общего логова. И при этом не нужно соблюдать эргономику — не беда, если свиноферма будет находиться на приличном расстоянии от столовой, от истощения никто в обморок падать не будет. Ведь даже самый тормозной приспешник за мгновения добегает туда, куда ему надо, или туда, куда надо хозяину.
Как обороняться от навязчивых сил добра — это всё на ваш вкус и взгляд. Можно воспользоваться ловушками, хоть способ и не самый простой. Однако, если сделать всё продуманно и тонко, например, пробка из лезвий в коридоре, который к тому же является мишенью для бомбардов, поразит продуктивностью. А можно, не мудрствуя лукаво, взять числом и победить толпой, копируя себе столько приспешников, сколько душа пожелает. Охрана из них получается надёжная, поверьте. К тому же, поможет и магия — разные заклинания и варева на любой вкус, диапазон «работ» опять же очень широк — и током шибануть, и существ наклонировать, и многое другое.
Увы, ремейк Dungeon Keeper никак не видоизменился с момента релиза оригинальной игры в 1999 году. Поэтому сложность и автоматизация здесь не на высоте, и часто приходится двигать мышкой, что рассеивает внимание, необходимое для выстраивания тактических цепочек. А приспешники, к слову, хоть и охрана надёжная, но с дисциплиной у них всё же проблемы — иногда они просто игнорируют ваши приказы.
Помимо всего прочего, игра просто не допилена и зияет мириадами технических прорехов, которые чудом удержались там после раннего доступа. Игровые режимы хоть и заявлены, но не достроены, и на входе в каждый из них висят огромные таблички — надевайте каску, стены сыпятся, пол крошится, ответственность за ваше здоровье лежит только на вас.
По сути, новинка является третьей частью Dungeon Keeper с небольшим нюансом в названии. Армия злодеев перешла сюда в полном составе, немного видоизменившись. В целом, геймплей затягивает, чувствуется драйв и задор, а специфический юмор заставляет даже забыть о том, что здесь пол в дырах и стены сыпятся. Остаётся ждать ремонтников, то есть, патчей.