В своё время игра Path of Exile прогремела довольно-таки знатно. Бесплатный Action-RPG от независимой студии, да ещё и трипл-эй класса. И не какое-нибудь наглое копирование Diablo, а самобытный и довольно прогрессивный проект. Прорехи конечно были, но и те, крутые, а не такие, какими обычно славятся другие инди-разработки, типа «вот тут у нас не получилось, здесь времени не хватило, а здесь мы вообще забили». Недостатки были как у уважающей себя РПГ — невозможность играть без онлайна, кривовато реализованный инвентарь, сюжет, который раскрывается из уст неигровых персонажей.
Разработчики не стали бросать начатое и за пару лет успели сообразить два крупных дополнения — теперь настала очередь и третьего. The Awakening появился в российском сегменте 16-го июля, на 6 дней позже, чем на компьютерах европейского сообщества. С озвучкой! Чтобы привлечь внимание игроков к этому событию, компания Garena даже объявила своеобразную лотерею — каждый, кто достигнет хотя бы 20-го уровня в одной из новых лиг, может подать заявку и выиграть VIP-билет с оплаченной дорогой на Игромир. Или какую-нибудь примочку для своего компьютера.
Спонсорами выступают сразу несколько компаний — Hyper, X, Palit, Archos, так что и список призов отличается разнообразием — видеокарты, ssd-диски, или планки оперативной памяти. Ссылку на страницу лотереи вы найдёте на сайте игры, а что до самого The Awakening — то дополнение добавляет в игру долгожданный 4-й акт.
Наш полигональный протеже отправится в Македы, горное поселение, в котором.. Да какая разница, что в нём происходит — выслушаем дежурные речи аборигенов и айда за смертью гоняться.
Path of Exile по-прежнему удивляет многообразием пейзажей. Новое приключение начинается в живописном лагере среди восточной архитектуры. Знаете, эдакая вычурность, величие в камне, павлины, наконец — именно так себе хочется представить древний Вавилон. А за стенами этого чуда мрак и погибель — с одной стороны, дно высохшего озера, мёртвое и зловонное, с другой — заброшенные шахты, где кишат нервные покойники. Дальше всё веселее и веселее. Тесные траншеи, обитые брёвнами, античные коридоры, где путника стерегут статуи. Отвратительная исполинская утроба, полная коконов и всякой мерзости. Дополнение впечатляет и фауной — взять хотя бы злобные тотемы, что ловко перелетают с места на место, и дерутся весьма больно.
Ролевой системе досталось не так много новаций — зато все дельные и полезные. Например, древо посильных навыков — теперь можно укреплять с помощью особых камней. шаблоны рвутся, а караван идёт. Камушки усиливают навыки в определённом радиусе, а порой даже заменяют одни навыки другими. И таких гнёзд на дереве немало, а вот камни встречаются редко. Добавили и несколько активных умений. одно из самых интересных — новые боевые крики. Что забавно, на все такие крики один общий кул-даун. Лодка-то одна, и не казённая.
Наконец разработчики нашли решение против проблем с соединением — технология LocStep — грубо говоря, каждый шаг персонажа теперь будет сверяться с сервером, и рассинхрон становится невозможен. А для жителей 1/6 части суши особый сюрприз — не только Московский сервер, но и Сибирский, и Дальневосточный. В каком бы регионе вы ни находились, пинг не помешает строить билды и разживаться эпичным барахлом. Благо, в игре и того, и другого теперь ещё больше, чем раньше.