Fallout 3 — это точно такая же игра, как первая и вторая части. Это игра того же статуса, той же мощи, того же величия, какой обладали первые две части на территории нашей большой родины. Fallout 3 — я за него лично очень переживал, у меня прошли все стадии чувств к этой игре.
От резкой неприязни 2 года назад, когда его впервые показали, но искренне она стала интересна, когда мы съездили летом в неё поиграли 3 часа, мне очень понравилось, но я до последнего не мог представить, насколько восхитительной будет эта игра. Мы до последнего момента не верили, что у разработчиков всё получится. Но у них всё получилось. Fallout — это отличная игра, просто воскресила в моей памяти воспоминания, которые оставили 1 и 2 части. Несмотря на то, что игра сменила разработчика и технологию, она доставляет ровно те же самые ощущения, что и 10 лет назад.
Что это такое? Если по-хорошему, без паники, то это Oblivion с пушками. То есть это Oblivion, доведённая до ума, избавленная от большинства претензий, которые к этой игре приводились. Так вот, это такой отличный The Elder Scrolls в постядерном мире, с атмосферой, переданной 1 в 1 первого и второго Fallout.
Грандиозная работа проделана Bethesda Softworks — они сделали, казалось, невозможное, просто с первых же минут ты понимаешь, что перед тобой самая гениальная, сама прекрасная сцена генерации персонажа в истории. То есть игра начинается во время родов, твой отец тебя рассматривает, думает, кто это, мальчик или девочка, ты генерируешь себе лицо, а потом он снимает повязку с себя операционную и ты видишь, что твой отец — он на тебя похож.
Проходит год, ты годовалым ребёнком ползаешь, можешь только кричать, потом проходит ещё несколько лет, ты уже празднуешь день рождения, ещё несколько лет — ты сдаёшь экзамены.. Потом ещё несколько лет — ты бежишь из хранилища за отцом. В общем, с первых секунд сносит башню. С первых секунд идёт огромная работа с персонажами, уже идут варианты выбора, развития разных взаимоотношений.
Даже начало можно переигрывать несколько раз, хотя казалось бы оно заскриптовано очень сильно сюжетно, но всё равно там есть варианты выборов, как разыграть разные ситуации. Для меня это был сюрприз, потому что когда мы летом играли, нам давали играть исключительно с того момента как ты выходишь из убежища, можешь гулять на все 4 стороны. Этого грандиозного начала мы не видели. Поэтому, когда я всё это увидел, мнение об игре сразу улетело в небеса. И что приятно — всё, что я увидел дальше, оно только поднимало это мнение выше. То есть проделана грандиозная работа.
С одной стороны, мы путешествуем по небольшой территории, развалины Вашингтона и окрестности. С другой стороны, игра настолько прорыта, там огромное количество локаций, с офигительными крестами, с очень интересными сюжетами, даже не касаясь основной сюжетной линии. Ты просто пропадаешь в этом мире, на несколько дней или недель.
Как обычно в РПГ — у нас есть сюжетная линия, интересная, на неё навешены квесты, которые тоже интересные, но они всё равно остаются сайт-квестами. В Fallout 3 ситуация совершенно иная — честно говоря, сюжетный квест он оказался не таким интересным. Я даже сначала плюнул на сюжет, и начал исследовать окрестности — забредать в города, решать проблемы разных людей. И это было восхитительно — я такого кайфа давно не получал.
Простой пример — наткнулся на маленький городок, 3 семьи там живут, все, на удивление, для пустоши, приветливые, опрятно одетые, очень много рассказывают о том, как хорошо жить в этом городке, это самое прекрасное место, чтобы растить детей.. И только какой-то сумасшедший старичок советует бежать отсюда, что типа это плохой город. Мол, если не веришь, залезь в подвал, посмотри. Ну у меня любопытство взяло своё — я дождался ночи, прокрался в дом к главе, залез в подвал, а там реально — все прохожие окрестности. Ну, короче, деревня каннибалов. Ну. я вылазию, меня уже вся деревня ищет..
Они меня поймали. Но у меня спич высокий был, говорю «Да ладно. ребят, я тоже каннибал», они поверили, ок. Но у меня потом чувство справедливости возобладало, и я их всех в спину расстрелял. Вот весь мир — он истыкан такими локациями. перечислять можно бесконечно. Здесь есть фешенебельный отель, где миллиардер выстроил комьюнити из в прошлом фешенебельных людей, он там пытается уничтожить всю мразь в округе, построить новый мир, но у него есть громадный конфликт с гумами. Это существа, которые в прошлом люди, но под действием радиации превратились в уродов а-ля Зомби.
Но они при этом сохранили разум, и требуют, чтобы он впустил их в свой шикарный отель, чтобы они там тоже жили. Он их посылает куда-подальше, и соответственно у нас огромное поле для деятельности — мы можем помочь гумам перебить всех, кто живёт в отеле, можем наоборот, перебить гумов.
Можем совершенно случайно узнать об андроиде, который сбежал из лаборатории, за которым все гоняются, который ищет хирурга, чтобы тот сделал ему пластическую операцию, и это всё не касается основной сюжетной линии. Это гигантский пласт, который даже где-то интереснее основного сюжета.
В игре очень классно сделаны бои. Ну, казалось бы, фирменная фишка первого или второго Fallout — это походовые бои. Когда застывает время, ты делаешь несколько шагов, выбираешь, как тебе прицелиться во врага, стреляешь ему в руку, рука отпадает, потом снова делаешь несколько шагов..
Возникал очень большой вопрос — как эту самую систему нормально реализовать в мире The Elder Scrolls. И оказалось очень интересно — в любой момент вы можете остановить время, прицелиться в бегущего на вас противника, мутанта, выбрать, куда ему стрелять — в голову, в руку, ногу, также будут проценты попадания, также можно выбирать целые комбинации, если на нас 3 мутанта бежит, одному стреляете в голову, другому в ногу и т.д.
Всё это герой проводит, у него кончаются очки и действие опять включается. То есть периодически вы можете останавливать время, совершать хитрые действия, а потом опять его запускать. То есть это замечательный гибрид, играется клёво.
Мне очень понравилось, как за последний год, с последней демонстрации они очень продвинулись в режиссуре, в слоу-мо моментах. Когда ты прицельную стрельбу ведёшь, получается супер-зрелищно. В последний момент на тебя бросается какая-нибудь тварь, ты ей отшибаешь голову, она там со всеми джипсами отлетает, камера это очень круто показывает, то есть прям с наслаждением наблюдаешь — и город этот весь, и жестокость, прям как в старые-добрые времена.
Fallout 3, который сейчас вышел, это ещё и показательная игра для всех тех, кто Fallout раньше не видел. И для них она станет культом и иконой. А для тех, кто видел — тут может получиться уже по-разному. То есть я предполагаю, что найдётся какая-нибудь супер-консервативная группка людей, которая скажет, что лучше 1 и 2 части не было ничего, и третий предадут анафеме.
Но многие фанаты, в том числе и я, который любит первые две части, могу сказать, что третья часть — это настолько же круто. Это идеал. Круче уже невозможно. Помните, мы в прошлом году восторгались игрой Mass Effect, потом продолжали восторгаться, когда она вышла на ПК этой весной, так вот — Fallout 3 переплюнул даже Mass Effect. Fallout 3 — это уже следующее поколение, сейчас будут все равняться на него. Просто отличное выступление разработчиков, это символ на многие годы, для всех ролевых игр, и через год, и через 2 её будут приводить в пример, в общем, мои самые горячие рекомендации всем. Fallout 3 — 10 баллов.
Это одна из немногих игр, за которой можно провести 100, 200, 300 часов, и при этом она не надоест. Вообще, если начать придираться, то всегда можно найти, к чему — к графике, к анимации, хотя честно говоря, через 5 минут уже всё равно. Думаешь не об анимации, а о том, какое клёвое слоу-моушен, как клёво отлетает голова, какой клёвый звук, а он действительно хорош, и мир реально настолько затягивает, что на все эти мелочи не обращаешь внимания. То есть если вы цените в РПГ именно РПГ, атмосферу, вселенную, отыгрыш, исследования, то это лучший подарок, который можно придумать в этом году.
А самое важное, и я это говорю, как человек, который не переваривает Oblivion — если у вас есть хоть доля опасений, что это какой-то ширпотреб от тех, кто делал Oblivion, то можете эти сомнения отбросить, это совершенно другая игра. Это на сто или даже на двести процентов Fallout. Всё, что мы любили, в этой игре есть и даже преумножено.