26-го мая состоялся релиз шведской кооперативной адвенчуры Magicka 2. Когда-то, в 2011-м, её предшественница Magicka сделала авторов (студию Аrrowhead) звездами шведской индустрии видеоигр — игра получала премии и высокие рейтинги, хотя всё критики сходились на том. что продукт не доработан и обильно заполнен всевозможными багами. Время шло, баги вычищались по живому.. и вот — вторая часть. Сразу надо заметить, что время не властно над шведскими разработчиками — вторая часть выглядит так, как-будто не было последних четырех лет и это всего лишь неизданные раньше эпизоды из первой. Не изменилось ничего (ну — почти ничего).
Те же маги борются со всемирным злом в виде демона Ассатура, который страстно желает погрузить Мидгард в хаос. Сохранились даже трудности, за которые студия не раз получала критические замечания — во время процесса приходится набивать на клавиатуре комбинации из четырех-пяти клавиш, что довольно утомительно, учитывая скорость битв (которая даже немного возросла). Сохранились и отсылки к скандинавской мифологии, и к миру «Звездных Войн», проглядываются аллюзии на современный фэнтезийный кинематограф — короче, если вам нравилась старая Mаgicka — хватайте эту не задумываясь, попадете как к себе домой.
Magicka 2 заточена прежде всего под кооперативное прохождение — в индивидуальной игре это докажет вам первый же босс уровня — одному не справиться, или гибни раз за разом или зови друзей. Что прибавилось во второй серии — появились некоторые артефакты, которые могут лечить (как друзей так и врагов) прямо на ходу, что немного упрощает процесс, но добавляет в игру элемент комической непредсказуемости — можно укрепить силы врагов или заехать по башке другу молнией.
Как и в первой игре — маги не разделяются по классам — у каждого есть волшебный посох и оружие, которое он добывает себе в процессе (иногда доходящее до абсурда — кроме всяких там мечей Экскалибуров, которых не удается вытащить из камня и приходится разить врагов типа молотом, жители одной из деревень могут вам подарить в благодарность за спасение пулемет М60, который как бы сковал местный кузнец-самородок).
По прежнему приходится стучать по клаве, комбинируя элементы (Вода, Холод, Молния, Земля, Огонь, Щит, Смерть и Жизнь) — их сочетания или усиливают или нафиг заглушают магию.. или еще чего-нибудь — например, вызывая Молнию в мокрой одежде сам рискуешь получить парализующий удар током.. а сочетание клавиш Огонь+Молния+Смерть позволит игроку (ненадолго) сверхбыстро перемещаться.
Издатель Paradox прославился когда-то смелыми экспериментами, но в данном случае явился образцом консерватизма — вторая часть просто копирует первую, в надежде на ностальгические настроения верных фанов… сам геймплей займет пару вечеров, но вот вряд ли породит желание повторить процесс.